СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1. Общие вопросы организации работы склада        4

1.1.  Склады, их определение, виды и функции        4

1.2. Основные зоны складов и их характеристики        5

2. Основы технологии складских операций        7

2.1. Технология складских операций        7

2.2.  Поступление грузов на склад        11

2.3.  Размещение товаров на складе        13

2.4. Отбор ассортимента по заказу оптовых покупателей и размещение запаса        15

2.5.  Входной контроль поставок товаров на складе        19

Заключение        22

Список использованной литературы        24

Введение


Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической) отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности и прежде всего потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат).

Этот повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное (на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала, сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя, снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.

Эффективность логистической системы и определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность.

В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависит от уровня организации бизнес-процессов в компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего, прежде всего, необходимо их формальное описание.

Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный.

Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний, действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Зачастую, даже начиная проект в области решения частной задачи (например, управления запасами в оптовой торговой компании) бизнесмены приходят к необходимости интеграции чисто логистических техник с постановкой процессов в других функциональных областях.

Основная цель логистического анализа - классификация используемых ресурсов по ряду параметров для повышения эффективности планирования, организации контроля, регулирования и сокращения управленческих затрат. Иными словами логистика, в данном случае складская, призвана организовать работу склада максимально эффективно в зависимости от различных параметров, специфических для каждого склада.

Так как тот значительный эффект, который может быть получен при успешной реализации логистических проектов делает их все более популярными. То в этом и заключается актуальность темы данной курсовой работы.


1. Общие вопросы организации работы склада

1.1.  Склады, их определение, виды и функции


Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них това­ров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады являются одним из важ­нейших элементов логистичес­ких систем. Объективная необходи­мость в специально обустроенных ме­стах для содержания запасов сущест­вует на всех стадиях потока материалов, начиная от первич­ного источника сырья и заканчивая конеч­ным потребителем. Этим объясняется большое количество разно­образных видов складов.

Виды складов

Размеры складов варьируют­ся в широком диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в не­сколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и по высо­те укладки гру­зов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы спе­циальные устрой­ства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

Склады могут иметь разные конст­рукции: размещаться в отдельных по­мещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помеще­ний на специально оборудованных площадках, в так называемых откры­тых складах.

В складе может создаваться и под­держиваться специальный режим, например температура, влажность.

Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприя­тия (склад индивидуального пользо­вания), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллек­тивного пользования или склад-отель).

Различаются склады и по степени механизации складских операций:

* немеханизированные;

* комплексно-ме­ханизированные;

* автоматизирован­ные;

* автоматические.

Существенным признаком класси­фикации складов является возмож­ность доставки и вывоза груза с помо­щью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанцион­ные или портовые склады (располо­женные на территории железнодо­рожной станции или порта), прирель­совые (имеющие подведенную желез­нодорожную ветку для подачи и убор­ки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, при­стани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомо­бильным транспортом.

В зависимости от широты ассорти­мента хранимой продукции выделяют:

* спе­циализированные склады;

* склады со смешанным или универсальным ас­сортиментом.

Совокупность работ, выполняе­мых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схо­жие функции:

* временное размещение и хране­ние материальных запасов;

* преобразования материальных по­токов;

* обеспечение логистического сер­виса в системе обслуживания.

1.2. Основные зоны складов и их характеристики


Принципиальная схема склада приведена на рис. 1.

Перечислим основные операции, которые выполняются на выделенных участках склада.

Участок разгрузки (на рис. 1. — железнодорожная рампа):

* механизированная разгрузка транспортных средств;

* ручная разгрузка транспортных средств.