СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Общие вопросы организации работы склада 4
1.1. Склады, их определение, виды и функции 4
1.2. Основные зоны складов и их характеристики 5
2. Основы технологии складских операций 7
2.1. Технология складских операций 7
2.2. Поступление грузов на склад 11
2.3. Размещение товаров на складе 13
2.4. Отбор ассортимента по заказу оптовых покупателей и размещение запаса 15
2.5. Входной контроль поставок товаров на складе 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической) отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности и прежде всего потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат).
Этот повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное (на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала, сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя, снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы и определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность.
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависит от уровня организации бизнес-процессов в компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего, прежде всего, необходимо их формальное описание.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний, действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Зачастую, даже начиная проект в области решения частной задачи (например, управления запасами в оптовой торговой компании) бизнесмены приходят к необходимости интеграции чисто логистических техник с постановкой процессов в других функциональных областях.
Основная цель логистического анализа - классификация используемых ресурсов по ряду параметров для повышения эффективности планирования, организации контроля, регулирования и сокращения управленческих затрат. Иными словами логистика, в данном случае складская, призвана организовать работу склада максимально эффективно в зависимости от различных параметров, специфических для каждого склада.
Так как тот значительный эффект, который может быть получен при успешной реализации логистических проектов делает их все более популярными. То в этом и заключается актуальность темы данной курсовой работы.
1. Общие вопросы организации работы склада
1.1. Склады, их определение, виды и функции
Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.
Виды складов
Размеры складов варьируются в широком диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например температура, влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).
Различаются склады и по степени механизации складских операций:
* немеханизированные;
* комплексно-механизированные;
* автоматизированные;
* автоматические.
Существенным признаком классификации складов является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.
В зависимости от широты ассортимента хранимой продукции выделяют:
* специализированные склады;
* склады со смешанным или универсальным ассортиментом.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
* временное размещение и хранение материальных запасов;
* преобразования материальных потоков;
* обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
1.2. Основные зоны складов и их характеристики
Принципиальная схема склада приведена на рис. 1.
Перечислим основные операции, которые выполняются на выделенных участках склада.
Участок разгрузки (на рис. 1. — железнодорожная рампа):
* механизированная разгрузка транспортных средств;
* ручная разгрузка транспортных средств.