СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 26
Введение
Актуальность темы практики заключается в том, что в настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Любое предприятие, на котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (служба снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы рассматривается на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
ѕ элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
ѕ элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
ѕ самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Работая над темой во время прохождения практики была поставлена задача понять специфику работы службы снабжения в условиях наличия логистических связей предприятия со своими поставщиками. Эта специфика обусловлена идеей логистики (получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников) и заключается в том, что персонал службы снабжения должен добиваться реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей макрологистической системы.
Рассматривались также варианты системной организации самой службы снабжения, так как от этого в существенной степени зависит возможность ее эффективного функционирования на любом уровне.
Во время прохождения практики было заострено внимание на рассмотрении следующих вопросов:
1. Комплекс задач, которые решает на предприятии служба снабжения.
2. Порядок определения существенных для логистических процессов условий договоров поставки: транспортировка, тара и упаковка поставляемых товаров, сроки поставки, количество поставляемых товаров, имущественная ответственность за несвоевременную поставку или поставку некачественных (или не комплектных) товаров и др.
3. Методы, которыми пользуется персонал службы снабжения при выборе поставщиков.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОАО «Искож» построено в 1955 году в г. Котовске в виде цеха по выпуску нитроискожи мощностью 1,5 млн. кв. м. в год на базе артели им. Котовского в связи с тем, что в Москве на фабрике им. Менжинского было закрыто производство нитроискожи и передано в Тамбовскую область.
Цех был построен и в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР областной промышленный совет 13.10.56 г. передал управлению местной промышленности артель им. Котовского (дерматиновую фабрику).
Объемы производства с этого года начинают быстро расти, идет постоянная реконструкция и строительство жилого сектора. Был построен ряд складских помещений, расширены производственные площади, построено здание улавливающих установок, инициативные дома у автовокзала, введен в эксплуатацию 72 квартирный дом по ул. Зеленой и ряд других объектов.
Расширяется ассортимент выпускаемой продукции: нитроискожа обивочная, галантерейная, гранитоль.
Особенно интенсивно развивается производство, а отсюда и вся инфраструктура фабрики. В ассортименте появляются новые виды продукции - облицовочные и элероновые материалы, тарная и стабилиновые ткани, освоен выпуск винилискожи. Объемы производства постоянно растут, и в 1985 году фабрика уже выпускает более 12 млн. кв. м. в год различных материалов. За эти годы коллектив фабрики своими силами создает производственные агрегаты, ведет реконструкцию основного производства, расширяет производственные площади, модернизирует всю автотранспортную технику, много внимания уделяет механизации и автоматизации производственных процессов, вводит в эксплуатацию новую более мощную котельную.
С 1992 года на фабрике начинается период кризиса. В условиях рыночной экономики, неплатежеспособности потребителей наше предприятие оказалось в тяжелом положении. Начались перебои с поставками сырья, упали объемы производства и спрос на выпускаемую продукцию, ухудшилось финансовое положение. Руководство фабрики ищет пути выхода из создавшегося положения, осваивая новые виды продукции и ведя поиск потребителей. Претерпевает изменения и название фабрики: ТОО “Искож Лтд” (1992 г.) , АООТ “Искож” (1994 г.), ОАО “Искож” (1996 г.). В 1992 году на основании закона РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью коллектив Котовской фабрики “Искож Лтд” и коллектив Российского концерна “Полматекс” учреждают коллективное Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа) именуемое фабрикой “Искож Лтд”.
Товарищество с ограниченной ответственностью “Искож Лтд” создано в целях:
ѕ производства, реализации продукции и оказания услуг, отвечающих интересам потребителей;
ѕ удовлетворения потребностей населения в изделиях культурно-бытового и хозяйственного назначения;
ѕ расширения кооперации с советскими и зарубежными предприятиями и организациями в области расширения производства товаров и услуг, а также для осуществления коммерческо-посреднической деятельности;
В 1994 году Товарищество с ограниченной ответственностью было преобразовано в акционерное общество открытого типа “Искож” (АООТ “Искож”). Основными видами деятельности АООТ “Искож” являются:
ѕ производство и сбыт искусственных кож, облицовочных материалов, товаров народного потребления, осуществление всех видов и форм экспортно-импортных поставок продукции в соответствии с действующим законодательством;