СОДЕРЖАНИЕ





Введение        2

1        Органы местного самоуправления Италии        4

2        Общественные органы местного самоуправления        8

3        Областная автономия Италии        16

Заключение        18

Список литературы        19




Введение

Международный опыт развития местного самоуправления является многоаспектной проблемой, имеющей как национальные, специфические черты, так и общие моменты, связанные с основными тенденциями организации систем государственного и местного управления. Эти тенденции развиваются в зависимости от организации системы государственного устройства: в унитарных государствах наблюдается процесс децентрализации власти вплоть до передачи (делегирования) местным органам власти всех уровней все более широких полномочий, приближающих их к федеративному типу государственного устройства. В наиболее полной форме этот процесс нашел свое воплощение в Италии при реализации закона 1970 г. о местной автономии. С другой стороны, в федеративных государствах наблюдается обратная тенденция, называемая, например, в США "имперской", то есть фактического ограничения полномочий местных органов власти, начиная с субъектов федерации (штатов) и до низших административных единиц (графств).

Италию - официально не федеративное, а унитарное государство; там обеспечена самостоятельность каждого уровня; областная “автономия” предполагает, что местные власти осуществляют свои полномочия, но с учётом интересов всего государства и без регионального сепаратизма.

Таким образом, просматриваются контуры некой общей мегатенденции выравнивания организации государственной власти в ряде ведущих стран, что позволило, например. Европейскому совету обобщить эти общие принципы в ряде документов (хартий, конвенций и т.п.), обязательных для адаптации и обязательного применения в странах-членах Европейского совета. Мы имеем в виду Европейскую культурную конвенцию (Париж, декабрь 1954 г.), Конвенцию о защите национальных меньшинств (Страсбург, ноябрь 1994 г.) и, наконец, два важнейших документа - Европейскую городскую хартию (Страсбург, март 1992 г.) и Европейскую хартию местного самоуправления (Страсбург, октябрь 1985 г.). Эти базовые документы как бы сводят национальные модели местного управления к общему знаменателю именно через развитие органов общественного местного самоуправления, ибо реализация общих принципов приоритета прав человека напрямую связана с развитием демократического общественного участия в управлении государственными делами.

При этом, естественно, учитывалось, что существующие органы местного самоуправления - явление достаточно давнее и имеющее исторически длительную историю развития. Общественные органы местного самоуправления в своей основе имеют различные источники происхождения. Как правило, они являются изменившимися и изменяющимися сейчас рудиментами прямой демократии на местном уровне, значение которых, например, в Европе, длительное время уменьшалось по мере становления централизованных государств и оказалось востребованным лишь на определенном, новом этапе социально-экономического и политического развития.

В связи с продолжающейся реформой местного самоуправления в России тема реформирования местного управления в Италии является весьма актуальной.