Содержание





Введение        2

1        Краткая характеристика предприятия и история его развития        3

2        Оценка рынка сбыта и конкурентной позиции предприятия        8

3        Экономическая характеристика предприятия        13

4        Структура управления предприятием        19

5        Учетная политика предприятия        26

6        Анализ финансово-хозяйственной деятельности        28

7        Организация охраны труда        35

Заключение        41

Приложение        42



Введение

Актуальность производственной практики обусловлена возможностью изучения основные проблемы экономики и управления производственным предприятием в условиях рыночной экономики.

Проблемы базового предприятия ОАО «Моршанский табак» аналогичны проблемам многих промышленных предприятий России, поэтому их изучение имеет основополагающее значение для решения наиболее важных проблем управления предприятиями в условиях непрерывного возрастания требований, предъявляемых рыночными отношениями.

Во время прохождения практики было заострено внимание на современном понятийном аппарате, а также анализе различных вариантов действий предприятий в условиях непрерывного изменения экономической ситуации и состояния рынка сбыта продукции.

Важное значение придавалось анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как основе принятия управленческих решений.

Собранные во время практики материалы послужили фактологической основой для разработки темы дипломной работы.

Таким образом, прохождение практики на предприятии ОАО «Моршанский табак» явилось завершающей стадией теоретического обучения и способствовало закреплению полученных знаний.


1 Краткая характеристика предприятия и история его развития

АООТ «МТ» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721 в результате процедуры приватизации в форме акционирования государственного предприятия «Моршанский табак»

Открытое акционерное общество "Моршанский табак" (краткое название ОАО «МТ») введено: 21.06.1996 на основании изменения организационно-правовой формы ОАО «Моршанский табак»: требование Федерального закона  «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 21.09.1994 г. № 52-ФЗ.

Номер государственной регистрации ОАО «Моршанский табак»: 334/131. Дата регистрации: 19 ноября 1992 г.

Наименование регистрирующего органа: Администрация города Моршанска Тамбовской области. Основной государственный регистрационный номер: 10222001562845. Дата регистрации: 17 октября 2003 г.

ОАО «Моршанский табак»  считается созданным как юридическое лицо с  момента  его государственной регистрации.         Общество создано без ограничения срока.

Целью общества является извлечение прибыли в интересах ее акционеров.

Основными видами деятельности Общества являются:

– производство табачных изделий, а также торговля табачными изделиями;

– внешнеэкономическая деятельность

Место нахождения ОАО «Моршанский табак»: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Пушкина, д.9.

Производство табачных изделий – основной вид хозяйственной деятельности ОАО «Моршанский табак», доля доходов от которого  составляет за первый квартал 2005 года  96,7% в общих доходах ОАО «Моршанский табак».

Снижение  доходов от основной деятельности в отчетном квартале по сравнению с предыдущим составило 75,3%, что вызвано временной остановкой производства с целью проведения профилактических работ, а также тем, что в четвертом квартале 2004 года, в ожидании увеличения отпускных цен на продукцию, в связи с увеличением ставок акцизного сбора, основные дилеры фабрики резко увеличили объемы закупок, практически скупив всю готовую продукцию фабрики .

Выручка от основной деятельности за 1-й квартал 2005 года –20843 тысячи  рублей, за 4-й квартал 2004 года – 84458,2 тысячи  рублей.

Таблица 1

Основные виды продукции ОАО «Моршанский табак»

Наименование показателя

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1 кв. 2005 г.

Объем производства продукции, млн.шт.

4217,7

4313,03

4058,2

3715,95

3398,5

472,9

Среднегодовая цена продукции (без налогов), руб/тыс.шт.

65,64

76,58

81,64

84,39

73,29

77,44

Объем выручки от продаж продукции, тыс. руб.(с НДС и акцизом)

356,98

414,7

458,8

447,38

423,214

33,3

Доля от общего объема выручки, %

96%

95,3%

97,8%

99%

99%

96,7%


Таблица 2

Система сбыта основной продукции ОАО «Моршанский табак»

Наименование продукции

(работ, услуг)

Схема продаж продукции

(работ, услуг)

Отчетный период

Табачные изделия

Прямые продажи , 100 %

Собственная торговая сеть, 0 %

Контролируемая торговая сеть, 0 %

2000 –2004 г.

1 квартал 2005 г.



Таблица 3

Структура затрат на производство и  основного вида продукции:

Наименование статьи затрат

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1 кв. 2005 г.

Сырье и материалы, %                  

81,63

78,72

72,16

71,23

68,55

63,01

Приобретенные  комплектующие   изделия,полуфабрикаты,%                              







Работы   и   услуги   производственного характера, выполненные сторонними организациями,%

0,63

1,05

0,99

2,41

0,78

0,9

Топливо, %                            

0,56

0,91

1,39

1,57

2,73

4,81

Энергия,%

0,58

0,55

0,85

1,09

0,89

1,66

Затраты на оплату труда,%

7,86

7,97

11,42

12,73

15,18

14,95


Проценты по кредитам.%


0,6

0

0

0

0

0

Отчисления на соцнужды,%

3,1

3,37

4,08

4,49

5,14

5,25

Амортизация основных средств,%

1,41

3,8

7,75

4,85

5,21

7,92

Налоги, включаемые в себестоимость,%

3,62

6,63

1,35

1,62

0,32

0,52

Прочие затраты,%

0,01

0

0

0

1,21

0,97

Итого:  затраты   на     производство и продажу   продукции   (работ,    услуг)                               (себестоимость), %                    

100

100

100

100

100

100

Выручка от  продажи  продукции  (работ,услуг), %                             

113,4

125

127

130,6

108,8

99