Содержание
Введение 2
1 Система налогообложения Российской Федерации 5
1.1 Современная система налогов и сборов в России 5
1.2 Основные налоги и сборы в Российской Федерации 11
2 Проблемы и тенденции развития налоговой системы России 21
2.1 Развитие налоговой системы как проблема взаимоотношения власти и бизнеса 21
2.2 Тенценции равития налогового законодательства на ближайшую перспективу 27
Заключение 39
Список литературы 43
Приложение 45
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что государственные расходы и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами).
Манипулирование государственными расходами и налогами связано с конкретной деловой активностью - либо в периоды спадов, либо - подъемов. С его помощью властям удается поставить в зависимость от изменений величины государственных расходов и налогов динамику совокупного спроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи с выполнением этих функций некоторые госрасходы и налоги в экономической теории называют «встроенными стабилизаторами» рыночной экономики.
Налоги помогают решать важные экономические, социальные и экологические задачи. Значение и роль налогов в современной жизни каждой страны трудно переоценить. Они выполняют взаимосвязанные функции - экономическую и бюджетно-финансовую.
Наглядным примером воздействия неэффективности может служить налоговая система России 1990-х годов, когда налоги забирали, чуть ли не всю прибыль, а уклонение от уплаты налогов стало обычным явлением. Наоборот, от чрезмерного занижения налоговых ставок страдают бюджетные доходы и вся финансовая система государства в целом.
Одно из главных требований к налогам - их стабильность в течение продолжительного периода времени. Частые поправки в налоговом законодательстве, инструктивных документах усложняют труд счетных работников, налоговой инспекции, приводят к недопоступлению крупных финансовых ресурсов в доходы бюджета. Налоговая система в своей основе должна быть устойчивой в течение примерно пяти лет. Только в этих условиях предприниматель имеет возможность прогнозировать доходы и расходы на перспективу, с учетом этого инвестировать прибыль в развитие производства и социальной инфраструктуры. Стабильность налоговой системы позволит также планировать и прогнозировать доходы и расходы бюджета. Однако последние годы в России отмечены частыми изменениями в налоговом законодательстве. Это негативно отражается на предпринимательском климате.
В настоящее время налоговая система России вступает в заключительную стадию реформирования, однако этот процесс зачастую усложнен противоречивыми законодательными актами и инструкциями к ним.
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
* Изучение сущности и структуры системы налогообложения организации в России;
* Исследование тенденций развития налоговой системы России.
* Изучение налоговой системы предприятия ООО «Кредо» с целью выработки рекомендаций по ее оптимизации.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
* исследовать аспекты становления и развития налогообложения в России;
* выявить проблемы налогообложения в России на современном этапе развития;
* рассмотреть систему налогообложения;
* исследовать тенденции и основные направления совершенствования в области налогообложения.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды классиков экономической науки, работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные акты Российской Федерации.
В процессе выполнения курсовой работы использовались различные методы экономического исследования: аналитический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический и другие.
Предмет исследования. Предметом исследования является совокупность налогов и сборов, их проявление в России.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты проведенной работы, рассмотренные аспекты и выявленные резервы совершенствования налогообложения могут быть использованы для дальнейшего углубления и разработки данной проблемы как в теоретическом, так и практическом плане.
Исследования и выводы, сделанные в курсовой работе, могут быть использованы в процессе преподавания курса: «Налоги и налогообложение», а ряд положений и рекомендаций – в работе предпринимателей и налоговых органов.
1 Система налогообложения Российской Федерации
1.1 Современная система налогов и сборов в России
Налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа.
Совокупность взимаемых налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образуют налоговую систему государства.
Согласно действующему законодательству под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.