Содержание





Введение        2

1        Понятие налоговой отчетности. Налоговая декларация        3

2        Содержание налогового контроля. Учетные требования        8

3        Виды налоговых проверок и их содержание        15

Заключение        24

Список используемой литературы        25



Введение


Актуальность темы работы обусловлена  тем, что одной из важных составляющих в системе налогообложения является контроль со стороны органов государственной власти за своевременностью уплаты налоговых платежей со стороны налогоплательщиков. Особенно это актуально в условиях переходного периода формирования национальной экономики и установления правовых отношений между налогоплательщиками и контролирующими органами государства, распределения полномочий между ними.

Налоговый контроль осуществляется различными органами, важнейшим среди который является Федеральная налоговая служба РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Налоговые поступления являются основным источником доходов, формирующих бюджеты всех уровней. Значимость налогов в формировании бюджетов: свыше 80% общего объема доходов консолидированного бюджета РФ формируется за счет налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц. Это положение и определяет значимость государственного финансового контроля в масштабе государства.

Цель работы состоит в изучении системы и методов налогового контроля в России.


1 Понятие налоговой отчетности. Налоговая декларация


Налоговая отчетность - совокупность налоговых деклараций, подлежащих предоставлению налогоплательщиками в налоговые органы по месту их учета, в установленные сроки. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Таким образом, первое требование законодателя к рассматриваемому документу - письменная форма.

Второе требование связано с содержанием налоговой декларации. В ней должны быть указаны:

1) полученные доходы и их источники;

2) произведенные расходы;

3) налоговые льготы;

4) исчисленная сумма налога.

Далее, в дефиницию «налоговая декларация» (НД) включена формулировка: "и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога". На взгляд некоторых авторов, эта формулировка юридически некорректна. Исходя из нее НД может определяться как "другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога", что вызывает ряд возражений. Во-первых, утрачивает всякий смысл рассмотрение НД в качестве письменного заявления налогоплательщика, имеющего изложенное выше содержание, поскольку оно также включает в себя данные, связанные с налогообложением. Во-вторых, по смыслу п.1 ст.80 НК РФ на "другие данные" не распространяется требование о письменной форме, вследствие чего вопрос о возможной форме их представления остается открытым.

Другие данные - это документы, подтверждающие правильность заявленных сведений (справки налоговых агентов, подтверждения произведенных расходов, обоснованные расчеты по представлению налоговых льгот и т.д.), сведения об имуществе, бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты налога по фактически полученной прибыли и проч.

В данной статье закрепляется обязанность налогоплательщика в случае обнаружения им в поданной НД неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы подлежащего уплате налога, внести в декларацию необходимые изменения и дополнения.

Эта обязанность реализуется путем представления в соответствующий налоговый орган заявления с приложением к нему листов декларации, по которым производятся изменения и дополнения.

Согласно пункту 2 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Из вышеперечисленного следует, что перечень способов предоставления налоговой отчетности является закрытым, поскольку ограничен четырьмя способами предоставления налоговой отчетности.

Рассмотрим правовые особенности наиболее часто встречающихся способов предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности:

1) личное представление бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы;