Используя классификацию доктрин массовой коммуникации французского социолога А.Моля, определите на какую из доктрин ориентируются ведущие телекомпании и основные периодические издания? А СМИ вашего региона?

В книге А.Моля  выделяются четыре доктрины относительно роли этих средств - доктрины, являющиеся не только (и не столько) теориями, но и практическими линиями поведения руководителей ("заправил") средств массовой коммуникации.

Первая доктрина - Моль называет ее демагогической - рассматривает радио, телевидение как средство реализации экономической рекламы. Суть ее состоит в том, чтобы погружать получателей сообщений в "поле рекламы" и "запечатлевать в умах радиослушате лей и телезрителей некоторое число стереотипных сообщений"; величина успеха реализации этой доктрины есть функция объема "времени слушания", и определяется она влиянием рекламных передач на общественное мнение и поведение слушателей.

Вторая доктрина - догматическая. Она, как и первая, нацелена на регуляцию поведения людей, однако не столько экономического, сколько политического, идеологического. Программы передач, в которых реализуется эта доктрина, связаны, например, с религиозными направлениями, и вместо рекламных лозунгов типа "Только холодильники X принесут вам счастье!" - как это имеет место при первой доктрине - рефреном оказывается, скажем, тезис "Бог - спаситель людей!". Правилом действия догматической доктрины является фильтрация распространяемых сообщений и их элементов, тонкая акцентировка на тех или иных моментах сообщений; смысл всего этого в том, чтобы сообщение рассматривалось потребителями в свете принятой догмы. "Поэтому-то религиозное радиовещание, - пишет Моль, - и стремится к тому, чтобы быть хорошо информированным": механизм доктрины состоит в том, чтобы на подпороговом уровне аранжировать сообщения, представляя факты, о которых идет речь во "всесторонних" сообщениях, в нужном свете.