СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Понятие и предмет муниципального права.        3

2        Система муниципального права        11

3        Понятие и предмет научной дисциплины муниципальное право.        13

Заключение        19

Список использованной литературы        22


Введение


Муниципальное право не является профилирующей (основной) самостоятельной отраслью права, поскольку у него отсутствует собственный основной метод регулирования. Согласно утвердившейся в юридической литературе позиции, муниципальное право представляет собой комплексное правовое образование.

По мнению И.В. Выдрина и А.Н. Кокотова комплексность муниципального права обусловлена во-первых, тем, что его предмет образуют комплексные общественные отношения различных сфер - финансов, налогов, землепользование и др., а во-вторых, двойственной природой муниципальных правовых норм. Своеобразие норм выражается в том, что они как бы распределены "по двум адресам". С одной стороны, они выступают как нормы основных отраслей права (например, конституционного, административного, финансового), а с другой - входят во вторичную правовую структуру - комплексную отрасль права.

Подводя итог сказанному, можно привести определение муниципального права, данное О.Е. Кутафиным и В.И.Фадеевым.

"Муниципальное право Российской Федерации - это комплексная отрасль российского права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления".


1 Понятие и предмет муниципального права.


Муниципальное право как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих отношения складывающиеся в процессе организации и деятельности муниципальных органов, а также процесса реализации форм непосредственной демократии. Таким образом, под предметом правового регулирования здесь понимают однородные отношения, возникающие в процессе реализации населением права на местное самоуправление. Однако следует заметить, что различные авторы дают различную, то есть неоднозначную их классификацию. Тем не менее, представляется возможным их классифицировать и выделить отношения:

* возникающие в процессе осуществления принадлежащей народу власти (при использовании форм непосредственной демократии);

* возникающие в процессе формирования органов местного самоуправления;

* связанные с разделением полномочий между представительными и исполнительными органами местного самоуправления;

* возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления по управлению собственностью, формированием и исполнением местного бюджета, установлением и взиманием налогов и сборов, иные отношения в сфере управленческой и контрольной деятельности;

* по поводу обязательств муниципальных органов перед органами государственной власти и обратных обязательств; договорные отношения по взаимным обязательствам муниципальных органов;