СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1        Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка.        4

1.1        Взаимодействие органов местного самоуправления и органов внутренних дел по охране общественного порядка.        4

1.2        Взаимодействие органов местного самоуправления с другими правоохранительными органами в сфере охраны общественного порядка.        10

Задача        14

Заключение        19

Список литературы        21

Введение


В настоящее время довольно распространенным является мнение, что местное самоуправление (МСУ) - это форма самодеятельности граждан, не имеющая никакого отношения к государству. Поэтому процессы возникновения и осуществления МСУ - дело сугубо добровольное. Даже законодательное их регулирование является чуть ли не вмешательством государства в частную жизнь. Другая крайняя точка зрения: местное самоуправление - нижнее звено госвласти, которое во всех отношениях должно находиться под административным контролем госорганов и должностных лиц.

Однако, согласно Конституции РФ местное самоуправление - это форма участия граждан в управлении делами государства. В этом смысле - это право граждан. Но одновременно МСУ - и способ организации публичной власти. Да, того уровня, который ближе всего к гражданам, той власти, в осуществление которой больше всего могут и должны быть вовлечены граждане. Практика показывает: чем больше гражданского контроля за этой властью, тем она эффективнее.

Но этот уровень власти, возникает не в силу желания граждан, проживающих на отдельных территориях, а в силу выраженного в Конституции волеизъявления всех граждан России. Поэтому этот институт должен действовать на всей территории страны. Независимо от идеологических взглядов и политических пристрастий региональных лидеров. С другой стороны, нужен механизм, обеспечивающий независимость местного самоуправления от административного, подчеркиваю, давления со стороны госорганов, гарантии прав граждан на формирование органов МСУ, осуществление контроля за их деятельностью. А органы МСУ должны соблюдать законы и нести ответственность перед государством за их нарушение.

Необходимо организовать этот уровень власти так, чтобы у людей была возможность участвовать в осуществлении этой власти и желание влиять на эту власть. Действующее законодательство достаточно условно разделило милицию на криминальную, финансируемую из федерального бюджета, и милицию общественной безопасности, финансируемую в том числе из местных бюджетов. Конституция же разрешает местному самоуправлению самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка. Таким образом, возникает проблема дублирования полномочий. Два года назад начала работу созданная указом президента комиссия по подготовке предложений о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления. Итогом деятельности этой комиссии стала концепция разграничения полномочий, согласно которой вертикаль власти приобретает более жесткую структуру и ясные правила взаимоотношений между различными уровнями публичной власти. Таким образом, в свете совершенствования законодательства тема контрольной работы является весьма актуальной.