СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Исследование мотивов учебной деятельности младших школьников        5

1.1        Особенности организации обучения детей в младших классах школы                5

1.2        Обучение младших школьников в домашних условиях        9

1.3        Игровая и учебная деятельность у младших школьников        14

1.4        Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости        15

2        Развивающая работа с детьми младшего школьного возраста        21

2.1        Учет особенностей младшего школьного возраста в развитии его системы мотивации        21

2.2        Развитие внимания младших школьников        32

2.3        Развитие памяти        38

2.4        Развитие мышления        43

Заключение        47

Список использованной литературы        51



Введение


Симптомом, рассекающим дошкольный и младший школьный возрасты, становится симптом потери непосредственности: между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент -- ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности Это - внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности - удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми. Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка. Согласно взглядам Д Б Эльконина, там и тогда, где и когда появляется ориентация на смысл поступка, там и тогда ребенок переходит в новый возраст. Диагностика этого перехода - одна самых актуальных проблем современной возрастной психологии. этой проблеме непосредственно примыкает проблема готовности ребенка к школьному обучению. Исследования Н. И. Гуткиной Е. Е. Кравцовой, К. Н. Поливановой, Н. Г. Салминовой и многие других психологов посвящены подробному анализу этого сложно феномена. Л. С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения. До тех пор, пока не начали обучать ребенка в логике программы, до тех пор еще нет готовности к обучению; обычно готовность к школьному обучении складывается к концу первого полугодия первого года обучения школе.

В последнее время при подготовке ребенка к школе господствует интеллектуалистический подход. Ребенка учат читать, писать, считать. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. Готовность определяется тем, в какую деятельность все эти умения, включены. Усвоение детьми знаний и умений в дошкольном возрасте включено в игровую деятельность, и поэтому эти знания имеют другую структуру. Отсюда первое требование, которое надо учитывать при поступлении в школу - никогда не следует измерять готовность к школьному обучению по формальному уровню умении навыков, таких как чтение, письмо, счет. Владея ими, ребенок может еще не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности.

По мнению Д. Б. Эльконина, прежде всего надо обратить внимание на возникновение произвольного поведения - как ребенок играет, подчиняется ли он правилу, берет ли на себя роли? - Превращение правила во внутреннюю инстанцию поведения - важный признак готовности.

Переход к системе школьного обучения - это переход к усвоению научных понятий. Ребенок должен перейти от реактивной программы к программе школьных предметов. Ребенок должен, во-первых, научиться различать разные стороны действительности, только при этом условии можно переходить к предметному обучению. Ребенок должен уметь видеть в предмете, в вещи какие-то ее отдельные стороны, параметры, которые составляют содержание отдельного предмета науки. Во-вторых, для усвоения основ научного мышления ребенку необходимо понять, что его собственная точка зрения на вещи не может быть абсолютной и единственной. Таким образом, в младшем школьном возрасте происходит существенное изменение мотивации, которое в дальнейшем оказывает большое внимание на развитие ребенка, поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Цель курсовой работы – исследовать мотивы учебной деятельности младших школьников и методы коррекции направленные на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми.

Задачами курсовой работы являются:

* Исследование мотивов учебной деятельности младших школьников;

* Изучение методов развивающей работа с детьми младшего школьного возраста.

Объектом исследования является дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования – мотивационная сфера младшего школьника.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи в периодической печати, монографии, тестирование .