СОДЕРЖАНИЕ







ВВЕДЕНИЕ        2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        4

ВЫВОДЫ        37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        38

Приложение        40

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        41

ВВЕДЕНИЕ


Целью производственной практики согласно темы является изучение учета готовой продукции, ее реализации и формирования финансовых результатов. Поэтому во время прохождения практики ставились следующие задачи в соответствии с целью практики:

* Ознакомиться с предприятием, его финансовыми службами и бухгалтерской отчетностью.

* Изучить на практике понятие готовой продукции, работ, услуг;

* Изучить на практике конкурентоспособность товара и предприятия;

ООО «Графит» является предприятием, оказывающим услуги по ремонту и сервису сложной бытовой техники. Форма собственности предприятия – частная. Предприятие зарегистрировано администрацией города Тамбова в 2002 году. Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия г.Тамбов, Комсомольская пл., 6. Организованное на базе предприятия Тамбовский завод подшипников скольжения, предприятие ориентировано на выпуск аксессуаров для автомобилей как для зарубежных так и отечественных производителей. В данном секторе рынка кроме ООО «Графит»  действуют следующие отечественные предприятия ООО «Марс» в г. Соликамск, ООО «Парус» в г. Верхний Салдом и другие. Данные бухгалтерской отчетности предприятий помещены в приложении.

Для проработки темы практики мной в процессе  работы были изучены данные первичного учета и бухгалтерской отчетности (приложение).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя направленный на формирование товарного ассортимента (производственной программы) и управление им, поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне, нахождение для своей продукции оптимальных товарных ниш (сегментов), разработку и осуществление стратегии качества, упаковки, маркировки, обслуживания товара. Без надлежащей производственной программы, принимаемые руководителем текущие решения нередко основываются исключительно только на интуиции, а не на трезвом, заранее продуманном расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия и конкретного потенциального потребителя.

Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.

Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:

* оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

* темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;

* соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;

* уровень обновления товара;

* выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.

Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов.

Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.

Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 или более лет), товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается как правило, практически неизменной.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называется ассортиментом.

Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она может включать в себя различные виды товаров.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп (типов)), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения, обслуживания и цен). Например предприятие производит диски колесные (ассортиментные группы). Диски представлены моделями с разным дизайном и количеством спиц (типы). Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными (ассортиментные позиции). Обе товарные группы предназначены для домашних хозяйств (сопоставимы).

При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продукции или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей.