СОДЕРЖАНИЕ


Введение        2

1        Жизненный цикл товара и управление ассортиментом и номенклатурой в рамках товарной стратегии предприятия        4

1.1        Этапы жизненного цикла товара, их характеристика        4

1.2        Ассортимент и номенклатура        9

1.3        Управление жизненным циклом товара        11

2        Анализ производства и реализации продукции ООО «Графит»        22

2.1        Анализ динамики производства и реализации продукции        22

2.2        Анализ ассортимента и структуры продукции        27

2.3        Анализ положения товаров на рынках сбыта        30

2.4        Анализ конкурентоспособности продукции        34

Заключение        38

Список использованной литературы        42

Приложения

Введение


Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. В связи с этим американский маркетолог С. Маджаро совершенно справедливо отметил: “Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия на рынке”.

Значение работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Товарная стратегия — это разработка направлений оптимизации товарного ряда и определения ассортимента товаров (услуг), наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия связи в целом.

Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия.

Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.

Существенное влияние на маркетинговую товарную стратегию оказывает жизненный цикл товаров. Таким образом, ясно, что в современных рыночных условиях роль товарной стратегии предприятия в России резко возрастает с усилением конкурентной борьбы, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

В направлении исследования данной курсовой работы работали и продолжают работать многие зарубежные и отечественные специалисты, и, в частности,  Фатхутдинов Р.А., Ковалев В.В., Романцов А.Н., Савицкая Г.В. и многие другие.

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

* Исследование подходов к оценке товарной стратегии предприятия;

* Анализ производства и реализации продукции ООО «Графит» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии;

Объектом исследования является стратегия предприятия в рыночных условиях.

Предмет исследования – товарная стратегия предприятия.