СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Проверка пройденного материала 4
2 Лекция по теме «Экономический рост» 10
3 Закрепление материала 28
3.1 Вопросы для самоконтроля 28
3.2 Контрольная работа по теме "Экономический рост" 29
3.3 Тренировочные задания к теме «Экономический рост» 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Краткий словарь терминов 38
Введение
Проблема высшего образования вообще и экономического в частности многоаспектна. Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то большинство гуманитарных дисциплин самым непосредственным образом реагирует на вызовы общественного развития. В значительной мере это относится и к экономическому образованию. Однако традиционно высшее образование при любых обстоятельствах отличается своей основательностью, фундаментальностью. И эту особенность университетского образования не может смести никакой ветер перемен ни в самой системе образования, ни в украинском обществе в целом.
В настоящее время в России все актуальнее становится проблема методики преподавания экономики. Мы становимся свидетелями реформирования системы образования. Все большее внимание уделяется самостоятельной работе. Заметны также и другие тенденции.
Цель данной курсовой работы - изучить основы методики преподавания экономических дисциплин в целом, а также на примере темы «Экономический рост» разработать урок.
Главные задачи темы:
* Изучить понятие экономического роста, его критерии.
* Изучить классическую концепцию роста, ее сильные и слабые стороны.
* Рассмотреть другие концепции экономического роста.
* Рассматривая типичные жизненные ситуации, требующие порой
* нестандартного подхода, вовлечь учащихся в дискуссию, поощряя
* активность, находчивость и логику мышления.
Ключевые понятия темы:
Экономический рост - процесс долговременного устойчивого развития экономики без нарушения ее равновесного состояния в краткосрочных промежутках.
Концепции роста - набор рекомендаций, призванных обеспечить рост.
Интенсивный рост – это увеличение национального продукта за счет совершенствования техники и технологии. Главный отличительный признак этого роста – повышение эффективности производственных факторов на базе технического прогресса.
Экстенсивный рост – это увеличение национального продукта за счет привлечения дополнительных факторов производства. В этом случае расширение объемов производства происходит за счет трех факторов
a) основного капитала (фондов);
b) рабочей силы;
c) материальных затрат (природного сырья, материалов, энергоносителей).
Темпы экономического роста:
1) увеличение реального валового национального продукта (ВНП) за определенный период
2) увеличение ВНП или национального дохода на душу населения за определенный период.
Методы обучения – лекция, практическое занятие или семинар, самостоятельная работа.
Раздаточный материал – контрольная работа (каждому ученику), тесты (каждому ученику).
1 Проверка пройденного материала
Одной из важных составных частей учебного процесса является текущий и семестровый контроль успеваемости. К основным функциям контроля можно отнести такие:
* он обеспечивает необходимое наблюдение за степенью усвоения изучаемого;
* способствует приведению знаний в систему;
* помогает более глубокому уяснению как отдельных тем, так и учебного курса в целом;
* стимулирует сознательное и активное отношение к учебе, воспитывает чувство ответственности за достигнутые результаты;
* помогает развитию памяти и мышления у студентов;
* вызывает необходимость в работе с источниками, учебниками, приучает учиться использовать полученные знания для практической деятельности;
* дает материал преподавателю для совершенствования содержания и методики, а то и корректировки дальнейшей педагогической деятельности.
Наконец, анализ хода и итогов контроля дает возможность в известной мере судить о постановке учебно-воспитательного процесса в данном высшем учебном заведении.
Для закрепления пройденного материала предлагается следующий тест.
Тест “Экономическая теория: предмет, структура, функции”
Выберите правильный ответ.
1. Экономическое благо отличается от неэкономического тем, что:
а) оно является материальным благом;
б) оно удовлетворяет существующие потребности людей;
в) оно имеется в ограниченном количестве;
г) верно все перечисленное выше.
2. Неэкономическим благом в ниже приведенном перечне является:
а) знания;
б) хлеб;
в) вода в реке Томь;
г) все перечисленное выше.
3. В приведенном ниже перечне все относится к нематериальным благам, за исключением:
а) прием у врача;
б) снятие копии с текста;
в) репетиторство;
г) научные медицинские исследования.
4. Капитал как экономический ресурс - это:
а) все произведенные и накопленные человеком блага;
б) все произведенные человеком средства производства, используемые в производстве товаров и услуг и их доставке потребителю;
в) деньги, пускаемые в оборот;
г) верно все выше перечисленное.
5. Выберите тот производственный ресурс, который относится к экономическому ресурсу - земля:
а) участок земли, выделенный под строительство завода;
б) участок земли, очищенный от леса, с подведенными коммуникациями;
в) участок земли с разведанными полезными ископаемыми;
г) извлеченные полезные ископаемые.
6. Деньги использованы как денежный капитал, если они истрачены:
а) на приобретение квартиры, в которой вы будете проживать сами;
б) на приобретение пакета ценных бумаг;
в) на приобретение прав издательства учебника “Экономикс”;
г) на оплату счета в ресторане.