СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1        Проверка пройденного материала        4

2        Лекция по теме «Экономический рост»        10

3        Закрепление материала        28

3.1        Вопросы для самоконтроля        28

3.2        Контрольная работа по теме "Экономический рост"        29

3.3        Тренировочные задания к теме «Экономический рост»        30

Заключение        35

Список использованной литературы        37

Краткий словарь терминов        38


Введение

Проблема высшего образования вообще и экономического в частности многоаспектна. Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то большинство гуманитарных дисциплин самым непосредственным образом реагирует на вызовы общественного развития. В значительной мере это относится и к экономическому образованию. Однако традиционно высшее образование при любых обстоятельствах отличается своей основательностью, фундаментальностью. И эту особенность университетского образования не может смести никакой ветер перемен ни в самой системе образования, ни в украинском обществе в целом.

В настоящее время в России все актуальнее становится проблема методики преподавания экономики. Мы становимся свидетелями реформирования системы образования. Все большее внимание уделяется самостоятельной работе. Заметны также и другие тенденции. 

Цель данной курсовой работы - изучить основы методики преподавания экономических дисциплин в целом, а также на примере темы «Экономический рост» разработать урок.

Главные задачи темы:

* Изучить понятие экономического роста, его критерии.

* Изучить классическую концепцию роста, ее сильные и слабые стороны.

* Рассмотреть другие концепции экономического роста.

* Рассматривая  типичные  жизненные ситуации,  требующие порой

* нестандартного   подхода,  вовлечь  учащихся в дискуссию, поощряя

* активность,  находчивость  и  логику мышления.

Ключевые понятия темы:

Экономический рост - процесс долговременного устойчивого развития экономики без нарушения ее равновесного состояния в краткосрочных промежутках.

Концепции роста - набор рекомендаций, призванных обеспечить рост.

Интенсивный рост – это увеличение национального продукта за счет совершенствования техники и технологии. Главный отличительный признак этого роста – повышение эффективности производственных  факторов на базе технического прогресса.

Экстенсивный рост – это увеличение национального продукта за счет привлечения дополнительных факторов производства. В этом случае расширение объемов производства происходит за счет трех факторов

a)        основного капитала (фондов);

b)        рабочей силы;

c)        материальных затрат (природного сырья, материалов, энергоносителей).

Темпы экономического роста:

1) увеличение реального валового национального продукта (ВНП) за определенный период

2) увеличение ВНП или национального дохода на душу населения за определенный период.

Методы обучения – лекция, практическое занятие или семинар, самостоятельная работа.

Раздаточный материал – контрольная работа (каждому ученику), тесты (каждому ученику).

1 Проверка пройденного материала

Одной из важных составных частей учебного процесса является текущий и семестровый контроль успеваемости. К основным функциям контроля можно отнести такие:

* он обеспечивает необходимое наблюдение за степенью усвоения изучаемого;

* способствует приведению знаний в систему;

* помогает более глубокому уяснению как отдельных тем, так и учебного курса в целом;

* стимулирует сознательное и активное отношение к учебе, воспитывает чувство ответственности за достигнутые результаты;

* помогает развитию памяти и мышления у студентов;

* вызывает необходимость в работе с источниками, учебниками, приучает учиться использовать полученные знания для практической деятельности;

* дает материал преподавателю для совершенствования содержания и методики, а то и корректировки дальнейшей педагогической деятельности.

Наконец, анализ хода и итогов контроля дает возможность в известной мере судить о постановке учебно-воспитательного процесса в данном высшем учебном заведении.

Для закрепления пройденного материала предлагается следующий тест.

Тест “Экономическая теория: предмет, структура, функции”

Выберите правильный ответ.

1. Экономическое благо отличается от неэкономического тем, что:

а) оно является материальным благом;

б) оно удовлетворяет существующие потребности людей;

в) оно имеется в ограниченном количестве;

г) верно все перечисленное выше.

2. Неэкономическим благом в ниже приведенном перечне является:

а) знания;

б) хлеб;

в) вода в реке Томь;

г) все перечисленное выше.

3. В приведенном ниже перечне все относится к нематериальным благам, за исключением:

а) прием у врача;

б) снятие копии с текста;

в) репетиторство;

г) научные медицинские исследования.

4. Капитал как экономический ресурс - это:

а) все произведенные и накопленные человеком блага;

б) все произведенные человеком средства производства, используемые в производстве товаров и услуг и их доставке потребителю;

в) деньги, пускаемые в оборот;

г) верно все выше перечисленное.

5. Выберите тот производственный ресурс, который относится к экономическому ресурсу - земля:

а) участок земли, выделенный под строительство завода;

б) участок земли, очищенный от леса, с подведенными коммуникациями;

в) участок земли с разведанными полезными ископаемыми;

г) извлеченные полезные ископаемые.

6. Деньги использованы как денежный капитал, если они истрачены:

а) на приобретение квартиры, в которой вы будете проживать сами;

б) на приобретение пакета ценных бумаг;

в) на приобретение прав издательства учебника “Экономикс”;

г) на оплату счета в ресторане.