ВВЕДЕНИЕ        2

1  Маркетинговая служба предприятия        3

1.1 Цель осуществления маркетинговой политики и этапы стратегического планирования        3

1.2 Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней.        5

1.3 Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда её сотрудников.        8

1.4 Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия.        12

2 ОАО "Тамбовский завод "Комсомолец"        14

2.1 Характеристика предприятия        14

2.2 Организация службы маркетинга ОАО "Тамбовский завод "Комсомолец" (организация по отраслям)        17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        30

Приложение        31

ВВЕДЕНИЕ


Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели.

Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа. Однако, на самом деле важно то, какую роль играют исследования в повседневной деятельности предприятия, как они используются?

Маркетинг представляет собой одну из областей опытной науки, и особое внимание в нём должно уделяться реальности, воспринимаемой в опыте. Необходимо понимание также того, каким образом получена эта опытная реальность. Надо быть очень осторожным, чтобы не допускать произвольной трактовки реальности, злоупотребляя значением теории.

Производство, сбыт, обращение, покупка, потребление должны рассматриваться не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи как единая система бизнеса. Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и Потребителями (Покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором этой маркетинговой системы .

Целью настоящей курсовой работы является исследование принципов организации службы маркетинга на предприятии.

Задачами курсовой работы являются:

1. Выяснение основных структур построения служб маркетинга на предприятиях;

2. Взаимоувязка принципов оплаты сотрудников отдела маркетинга;

3. Исследование организации службы маркетинга на ОАО «Тамбовский завод Комсомолец»


1  Маркетинговая служба предприятия


1.1 Цель осуществления маркетинговой политики и этапы стратегического планирования


Понятие цели является одним из основных в системном анализе. Большинство ошибок в управлении любым объектом, в том числе и предприятием, происходит из-за неправильно поставленных целей.

Самое общее решение, принимаемое организацией при рассмотрении путей ее развития, состоит в выборе генеральной цели. Генеральная цель отвечает на основной вопрос: "Зачем создается предприятие, чем оно будет заниматься ?"

Частные цели предприятия, ведущего маркетинговую политику, могут быть направлены, например, на:

* создание конкретного продукта

* достижение требуемого объема продаж

* достижение определенного уровня прибыли

* завоевание определенной доли рынка

Для целенаправленного применения принципов и методов маркетинга на предприятиях должна создаваться маркетинговая служба, основными функциями которой являются:

* анализ внешней среды (рынков, товаров, потребителей и конкурентов)

* анализ внутренней среды

* формирование концепции нового товара

* планирование жизненного цикла товара

* формирование спроса и стимулирование сбыта продукции

* формирование ценовой политики

* информационнное обеспечение маркетинга

К основным целям маркетинга следует отнести:

* формирование образа товара, предприятия

* выработка "отличительного преимущества"

* достижение запланированной прибыли

Внутренняя среда, в которой работает маркетинговая служба, определяется факторами, контролируемыми руководителем предприятия, и факторами, контролируемыми ею самостоятельно. Процесс стратегического планирования обеспечивает их соответствие и создает основу для принятия решений. В стратегическом плане предприятия:

* формулируются направления его деятельности

* подводится итог самооценки предприятия и характеризуется окружающая среда

* предусматривается координация различных направлений деятельности

* производится распределение ресурсов

Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

1. определение целей предприятия