СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

Краткосрочная финансовая политика        4

Заключение        9

Список использованной литературы        11

Введение


Проблема финансового менеджмента в краткосрочном периоде включает в себя рассмотрение следующих вопросов: принципы принятия ценовых решений и оперативное комплексное управление текущими активами и текущими пассивами.

Первая из указанных проблем рассматривается под углом определения такого объема производства, при котором прибыль фирмы максимизируется. При этом уровень цены задается кривой спроса. Такой подход несколько упрощает саму проблему маркетинговых решений (с точки зрения финансового менеджмента). Фирма, в рамках этой непростой проблемы, решает две взаимосвязанные задачи:

1) определение базового уровня цены (здесь принципиальным становится определение цены на продукцию фирмы с учетом потребительского спроса),

2) определение предельного уровня скидки с базовой цены, наценки к базовой цене.

Определение же предельного размера скидки (наценки) самым непосредственным образом связано с эластичностью (неэластичностью) спроса по цене. Если существует сильная связь, то имеет смысл задуматься о скидках к базовым ценам. В противоположном случае ставить эту проблему вряд ли целесообразно, так как конкретные финансовые выгоды от этого могут быть незначительными или просто отсутствовать. Другая сторона данной проблемы — определение наценки (накидки к цене). Этот вопрос также изучается маркетингом.

Таким образом, в самом широком смысле (абстрагируясь от очень многих обстоятельств) ценовые проблемы, будучи маркетинговыми по своей сути, самым непосредственным образом связаны и с принятием финансовых решений (вопросами финансового менеджмента). Для финансовых менеджеров эта проблема (проблемы) становится практически значимой в связи с определением функциональной зависимости между ценой и объемом производства данного товара (в зависимости от фазы жизненного цикла товара и его типа), между ценой и увеличением выручки при стимулировании спроса с помощью скидок и наценок (связь: размер скидки (накидки) — величина спроса — выручка — прибыль).

Сила (слабость) отмеченных связей определяется с помощью аппарата эластичности — неэластичности. Финансовым менеджерам очень полезно делать соответствующие расчеты для собственной фирмы по каждой товарной группе. Такая информация позволит оптимизировать финансовые поступления в краткосрочном периоде.

Другая проблема финансового менеджмента в краткосрочном временном интервале — комплексное управление текущими активами и текущими пассивами — более значимая и непосредственно связана с тематикой данной работы.

Понятие и классификация видов финансовой политики


Финансовый рынок предоставляет определенные возможности применения капитала хозяйственных структур, включая производство, вложения в кредитные организации, приобретение ценных бумаг, недвижимости и т.д. В этих условиях возникают вопросы, связанные с управлением финансами организации, которые и являются предметом деятельности финансового менеджера.

Управление финансами осуществляется не ради самого управления и не ради финансовой науки, а для достижения целей и выполнения задач, поставленных финансовой политикой. Управление финансами – процесс реализации финансовой политики.

Определяют финансовую политику организации и организуют финансовое руководство учредители, собственники предприятия. Исполнителями финансовой политики являются финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники организации. В литературе нет единого определения финансовой политики предприятия (табл.1).

Таблица 1

Содержание категории «финансовая политика»

Автор

Определение


Пещанская И.В. [12]







Финансовая политика – это общая идеология организации, подчиненная достижению основной цели ее деятельности, каковой является получение прибыли (для коммерческих организаций).


Романова М.В. [14]













Финансовая политика организации – составная часть ее экономической политики, она выражает совокупность мероприятий по организации использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественного определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации во внешней среде.



Слепов В.А. [17]


Финансовая политика компании – система идей и взглядов, целевых установок и способов развития финансов компании для достижения ее целей.



Финансовая политика заключается в постановке целей и задач