Содержание





Введение        2

1        Конфликтность в менеджменте: понятие, методы предотвращения и урегулирования        5

1.1        Специфика конфликта в деятельности менеджера        5

1.2        Технологии управления конфликтами        12

2        Проблемы урегулирования конфликтов в ОАО «Алмаз»        17

2.1        Краткая характеристика и основные проблемы управления персоналом        17

2.2        Методы управления конфликтами в организации        24

Заключение        31

Список литературы        34



Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что важнейшей составляющей управленческой системы и самого процесса управления является поведение человека, человеческие ресурсы коммуникации, в том числе такие формы, как споры, напряжения и конфликты.

Одни авторы считают, что конфликты представляют собой непродуктивное проявление межличностных отношений, а потому нежелательны. Другие склоняются к противоположному мнению. Но и первые и вторые обращают внимание на необходимость работы с конфликтом. Менеджер—организатор совместной деятельности людей. Кроме того, он работает во вполне конкретной организации, имеющей свою специфику, свой характер деятельности, свои связи с внешним окружением, и его управленческие функции направлены на достижение целей данной организации. При этом характер межличностного взаимодействия в интересах выполнения общих и частных задач оказывает существенное влияние на специфику возникновения, развития и разрешения конфликтов.

Менеджер с неизбежностью вовлекается в конфликты, вынужден управлять ими, испытывать их последствия. Значительное влияние на его работу с конфликтами оказывают особенности самой организации и характер выполняемых ею работ. Так, существуют очевидные различия в отношениях между людьми в зависимости от типа организации (коммерческие, образовательные, государственные или общественные объединения). Зачастую они определяют и тип возникающих там конфликтов.

Общим при рассмотрении деятельности менеджера в связи с конфликтами является то, что всякая организация проходит в своем развитии ряд внутренних напряжений и разногласий. Столкновения различных позиций, точек зрения отдельных людей, групп и уровней отношений неизбежны в процессе самой деятельности.

Многие отечественные и зарубежные исследователи (например, X. С. Гуцериев, В. П. Сальников, В. И. Хальзов, Ю. А. Шарапов, Л. А. Петровская, А. И. Китов, А. В. Липницкий, Б. Ф. Ломов, Ю. П. Платонов, А. Л. Свенцицкий, В.Зигерт, Л.Ланг, В. И. Халъзое, Ю. А. Шарапов, В. Шуте, А.Я.Анцупов, А.А.Малышев) разрешение конфликтов относят к числу непосредственных управленческих функций либо элементов управления.

Внимание конфликтам уделяют теоретики и практики более поздних времен, а также современники (Т. Гоббс, Р. Дарендорф, Т. Пирсоне, М. Вебер, Э. Дюркгейм, К. Маркс, Н. Спенсер).

Российская традиция исследования конфликтов сочетает в себе теории и доктрины разного характера — либеральные, религиозные, революционные, каждая из которых использует свои термины, постулаты и категории.

Тема исследования в курсовой работе является очень актуальной, так как цена конфликта в организации является весьма высокой.

Цель курсовой работы – исследование специфики конфликта в менеджменте.

Задачи исследования:

* Осуществить теоретический анализ состояния разработанности проблемы исследования в психологии.

* Изучить особенности конфликтов в организационной среде.

* Рассмотреть основные типы конфликтов в организациях.

* Выявить эффективные методы управления и профилактики межличностных конфликтов в организациях и разработать систему их профилактики.

Для реализации поставленных задач в исследовании применялся комплексный методический инструментарий, включающий: общенаучные методы (теоретический анализ, обобщение, синтез); психологические и акмеологические методы (наблюдение, беседа, изучение документов, экспертная оценка, тестирование). При обобщении и анализе материалов экспериментальной работы использовались методы статистической обработки данных.

Объект исследования: конфликты в организации.

Предмет исследования: методы профилактики и урегулирования конфликтов.

Эмпирическую базу исследования составили сотрудники коллектива коммерческой компании ОАО «Алмаз».

Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения и методы системы профилактики конфликтов могут быть использованы в работе кадровых служб организаций с целью повышения эффективности деятельности структурных подразделений и оптимизации функционирования организационно-управленческих структур в целом.