Содержание
1 Теоретические вопросы анализа реализации продукции и выполнения договорных обязательств 5
1.1 Значение и задачи анализа производства, реализации продукции и выполнения договорных обязательств 5
1.2 Информационное обеспечение экономического анализа 14
2 Анализ производства, реализации продукции и выполнения договорных обязательств ООО «Стройпром» 19
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 19
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 22
2.3 Анализ положения товаров на рынках сбыта 24
2.4 Анализ качества продукции 26
2.5 Анализ ритмичности работы предприятия 29
2.6 Анализ выполнения договорных обязательств 30
2.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложения
Введение
Данные бухгалтерского учета описывают непрерывно меняющиеся ситуации, в которых находится предприятие. Такое описание нельзя назвать беспристрастным, ибо оно делается всегда в интересах тех или иных участников этих ситуаций. И каждый из участников, по мере возможностей анализируя причины возникшей ситуации, старается принять управленческое решение, которое приведет от сложившейся ситуации к другой, желаемой лучшей ситуации. В данном случае данные бухгалтерского учета служат материалом для экономического анализа.
Экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования отводится важная роль в реализации задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Целью экономического анализа является изучение последствий деятельности всех предприятий и хозяйственных учреждений, определение влияния факторов на их отклонения для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их работы. Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.
Таким образом, реализация продукции является непосредственным актом перед получением прибыли. Актуальным является вопрос о производстве именно такого количества продукции, какое предприятие в состоянии продать. В данном случае действует множество факторов (государственное регулирование, инфляция, политика по привлечению займов и т.д.), поэтому очень важно разобраться в тенденциях, которые возникают на предприятии, но не так очевидны невооруженному экономическим анализом взгляду.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной для каждого предприятия.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов производства, реализации продукции и выполнения договорных обязательств и их ее влияния на финансовые результаты деятельности предприятия.
В качестве объекта анализа выбрано предприятие ООО «Стройпром». ООО «Стройпром» является специализированным предприятием по производству и продаже широкой номенклатуры строительных товаров.
Предприятие расположено в промышленной зоне пос. Строитель.
Предприятие продает кирпич, пиломатериал и блоки собственного производства.
ООО «Стройпром» имеет собственные складские и торговые площади.
Основными клиентами являются физические и юридические лица Тамбовской области.
Осуществляется доставка грузов в пределах области собственным и арендованным транспортом.
Основные показатели ООО «Стройпром», которые использовались в расчетах, помещены в приложении.
1 Теоретические вопросы анализа реализации продукции и выполнения договорных обязательств
1.1 Значение и задачи анализа производства, реализации продукции и выполнения договорных обязательств
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
* оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
* определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
* разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.