Содержание





Введение        2

1        Влияние ценообразования на выручку и прибыль, получаемую от реализации продукции        5

1.1        Понятие и виды цен        5

1.2        Формирование цены        8

1.3        Методика анализа динамики выручки и прибыли, и их зависимости от цены        16

2        Изучение ценовой политики ЗАО «Пластполихим»        27

2.1        Экономическая характеристика предприятия        27

2.2        Анализ производства и реализации продукции        39

Заключение        49

Список литературы        52

Приложения        54



Введение

На современном этапе развития экономики важнейшей задачей является совершенствование системы управления производством на основе единых принципов планирования, учета, оценки, калькулирования, анализа и контроля. В этих условиях неизмеримо возрастает роль разработки научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия (товары, услуги).

Как известно, основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения производственной деятельности, повышения благосостояния его работников и собственников - учредителей, а также выполнения обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.

Прежде чем начать работу на каждом предприятии, определяют, какую прибыль, какой доход можно получить. Прибыль предприятия, как правило, зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.

Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под взаимодействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты на производство продукции, издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, применяемой техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов для снижения затрат.

Вместе с тем предприятие не может функционировать без четкой ценовой политики, а также серьезного анализа и управления объемами производства, качеством продукции и затратами.

Специфика российских условий хозяйствования заключается в том, что у нас был осуществлен переход от командно-административной экономики с принципиально иным подходом к ценообразованию. Известно, что при командных методах организации экономики цены определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство; отсюда — затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

Принципиальное отличие рыночного ценообразования от планового заключается в том, что цены на товары должны определяться (устанавливаться) их собственниками, субъектами хозяйствования. Только тогда можно преодолеть отчуждение товаропроизводителей от результатов их труда. Однако в российских условиях далеко не везде удалость преодолеть затратный способ ценообразования. Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель курсовой работы – изучение воздействия изменения цен на объем продаж и прибыль.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить понятие и виды цен.

* Изучить методы формирования цен.

* Изучить методику анализа динамики выручки и прибыли, и их зависимости от цены

* Исследовать воздействие изменения цен на объем продаж и прибыль предприятия ЗАО «Пластполихим».

Объект исследования – ценовая политика предприятия.

Предмет исследования  – процесс ценообразования.

В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе, данные статистических и социологических исследований.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для менеджмента предприятия при принятии решений о ценообразовании.

1 Влияние ценообразования на выручку и прибыль, получаемую от реализации продукции

1.1 Понятие и виды цен

Цена - это денежная сумма, которую покупатели (потребители) должны уплатить для получения необходимого им товара. Назначенная организацией цена товара должна соответствовать ценности предложения, в противном случае покупатель предпочтет товары, предлагаемые организациями-конкурентами.

Цены и ценовая политика организации являются одними из главных составляющих маркетинговой деятельности. При этом суть ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы по возможности установить на товары такие цены, которые позволят овладеть определенной долей рынка, обеспечить конкурентоспособность предлагаемых товаров по ценовым показателям с целью получения намеченного объема прибыли.

Ценовая политика организации состоит в разработке цен товаров, составлении сетки цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта и т.д.

В зависимости от оборота продукции устанавливаются:

* закупочные цены, применяемые в основном на сельскохозяйственную продукцию;

* оптовые цены, используемые при приобретении продукции производственно-технического назначения;

* отпускные цены, применяемые аналогично оптовым ценам при закупке промышленной продукции и устанавливаемые организациями - изготовителями этой продукции;

* розничные цены, применяемые при реализации населению как товаров народного потребления, так и продукции производственно-технического назначения.