Содержание:
1. Введение 2
2.1.Понятие, виды управленческой информации и ее использование в управленческой деятельности. 2
2.2.Этапы обмена информацией 5
2.3.Формы обмена информацией 7
а.Документ—как носитель информации 7
б.устный обмен информацией 9
2.4..Информационная база данных 16
2.5.Анализ информационного обеспечения процесса управления на предприятии 21
3.Выводы и предложения 25
4.Список использованной литературы 25
1. Введение
В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука - техника - производство - сбыт - потребление" не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна ин формация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т. п
Теория управления исследует два трансформационных процесса:
• материальные процессы;
• информационные процессы, в которых управление рассматривается как информационное воздействие.
Эти два процесса отражают две стороны управления:
• содержимое;
• форма или метод изучения процесса.
Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.
Информационные процессы являются не самоцелью, они призваны в конечном итоге управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и информационных потоков.
В данной курсовой работе исследуется роль информации в процессе управления, этапы и формы обмена информацией, а также опыт инвестиционной компании «РеалИнвест» по сбору и использованию информации для принятия управленческих решений.
2.1.Понятие, виды управленческой информации и ее использование в управленческой деятельности.
Информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой и ее внешних контактов, и особенно для принятия решений она является ограниченным и дорогим ресурсом производственной активности фирмы.
ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio — разъяснение, изложение), первоначальная — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с середины 20 в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; одно из основных понятий кибернетики.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о положенной процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений. С полнотой информации напрямую связано качество управленческого решения. В общем виде эта взаимосвязь представлена в следующей таблице:
Связь характера информации с полнотой решения
Состояние инфоpмации
Полная
Неполная
Решение
с опpеделенностью
с pиском
с неопpеделенностью
Объективные ожидания
однозначные
квазиоднозначные
неоднозначные
Субъективные ощущения
увеpенность
неувеpенность
Информация может быть классифицирована по раду позиций:
1. по назначению:
Ш одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы;
Ш многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем;
2. по возможности хранения:
Ш фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению;