Содержание:




1. Введение        2

2.1.Понятие, виды управленческой информации и ее использование в управленческой деятельности.        2

2.2.Этапы обмена информацией        5

2.3.Формы обмена информацией        7

а.Документ—как носитель информации        7

б.устный обмен информацией        9

2.4..Информационная база данных        16

2.5.Анализ информационного обеспечения процесса управления на предприятии        21

3.Выводы и предложения        25

4.Список использованной литературы        25

1. Введение


В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна ин  формация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собственной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п

Теория  управления исследует два трансформационных процесса:

•        материальные процессы;

•        информационные процессы, в которых управление рассматривается как информационное воздействие.

Эти два процесса отражают две стороны управления:

•        содержимое;

•        форма или метод изучения процесса.

Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.

Информационные процессы являются не самоцелью, они призваны в конечном итоге управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и информационных потоков.

В данной курсовой работе исследуется роль информации в процессе управления, этапы и формы обмена информацией, а также опыт инвестиционной компании «РеалИнвест» по сбору и использованию информации для принятия управленческих решений.


2.1.Понятие, виды управленческой информации и ее использование в управленческой деятельности.


Информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой и ее внешних контактов, и особенно для принятия решений она является ограниченным и дорогим ресурсом производственной активности фирмы.

ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio — разъяснение, изложение), первоначальная — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с середины 20 в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; одно из основных понятий кибернетики.

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о положенной процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений. С полнотой информации напрямую связано качество управленческого решения. В общем виде эта взаимосвязь представлена в следующей таблице:


                                       Связь характера информации с полнотой решения

 

Состояние инфоpмации

Полная

Неполная



 


Решение

с опpеделенностью

с pиском

с неопpеделенностью


Объективные  ожидания

однозначные

квазиоднозначные

неоднозначные


Субъективные ощущения  

увеpенность

неувеpенность



 







Информация может быть классифицирована по раду позиций:

1.        по назначению:

Ш одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы;

Ш многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем;

2.        по возможности хранения:

Ш фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению;