Введение        2

Рынок        2

Торговля        2

Функции розничной торговли:        3

Формы розничной торговли        3

Реклама        4

Виды розничной торговли        4

Стационарная торговая сеть        4

Передвижная торговая сеть        5

Посылочная торговля        5

Электронная торговля        5

Дополнительные услуги        5

Структура розничной торговли        6

Розничный товарооборот        6

Структура розничного товарооборота:        7

Торговый менеджмент        7

Эффективность торгового менеджмента        10

Управление торговым предприятием        10

Формы функционирования торгового предприятия        11

Оценка разных форм торговых предприятий        12

Анализ прибыли в розничной торговле        14

ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ        14

ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.        16

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ.        17

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЛЕ        21

Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле        23

Краткая характеристика предприятия        23

Кадровый состав        24

Конкуренция        24

Расчет рентабельности        24

Заключение.        26

Список использованной литературы        27

Приложение 1        28

       

РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ:СОВРЕМЕННОЕ               СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


                             Введение

                                Рынок

Рынок - это институт,  или механизм,  сводящий вместе покупателей

(предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков)  отдельных товаров  и

услуг. При этом рынки принимают самые разные формы. Ближайшая автозап-

равочная станция, закусочная, магазин грампластинок, придорожный ларек

- все это обычные рынки. Московская межбанковская валютная  биржа и Чикагс-

кая зерновая биржа - это уже высокоразвитые рынки,  на которых покупа-

тели и продавцы соответственно акций, облигаций и сельскохозяйственной

продукции со всего мира устанавливают контакт друг с другом.  Подобным

образом и организаторы аукционов сводят вместе покупателей и продавцов

предметов искусства,  скота, подержанного сельскохозяйственного обору-

дования, а иногда и недвижимости. Все ситуации, которые связывают потенциальных покупателей с потенциальными продавцами, образуют

рынки.  Как  следует из приведенных примеров,  одни рынки являются ло-

кальными, тогда как другие носят национальный или международный харак-

тер.  Некоторые  отличает  личный контакт между предъявителем спроса и

поставщиком,  а другие являются безличными -- на них покупатель и про-

давец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

Торговля

На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его) и вторичным собственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения возникшие в процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет собой совокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны ... )

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

1. - исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

2. - определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

3. - осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

4. - проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

5. - осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;

6. - проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

7. - оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

                       Формы розничной торговли

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России , отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ОАО, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные в внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Реклама

Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.

       Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.

Виды розничной торговли

Стационарная торговая сеть

Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов магазинов, среди них:

1. - традиционное обслуживание через прилавок;

2. - магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;

3. - магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;

4. - магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;

- продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг