СОДЕРЖАНИЕ





Введение        2

1        Нормативное регулирование и формы взаимодействия органов исполнительной власти с политическими партиями и общественными объединениями        4

1.1        Правовая база взаимодействия органов исполнительной власти с политическими партиями и общественными объединениями        4

1.2        Формы взаимодействия политических партий с исполнительными органами государства        13

2        Практика взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти в России        23

2.1        Становление многопартийности в России        23

2.2        Перспективы диалога политических партий и власти        27

Заключение        33

Список литературы        35




Введение

Для России важнейшей задачей на пути модернизации и перехода от тотальной к субсидиарной модели развития  является построение гражданского общества. Процесс это длительный и сложный. Для нашего рассмотрения существенным является только формирование институциональных предпосылок для формирования гражданского общества, в первую очередь в сфере государственного строительства.

Идеологией такого строительства является новое структурирование политической системы в соответствии с государственной, социальной и национальной структурой, создание условий для вынесения существенных дискуссий на политико-организационный уровень и создание содержательной конкурентной среды в политической сфере деятельности.

Правовые формы взаимодействия политических партий с государством в концентрированном виде выражают наиболее существенные характеристики взаимоотношений гражданского общества и государства, населения и власти. Эта проблема особенно значима для современной России, где многопартийность развивается не столько благодаря самостоятельной политической активности общества, сколько в результате целенаправленных усилий государства, ориентированного на ускоренную политическую модернизацию и заинтересованного в создании упорядоченного и контролируемого политического пространства.

Актуальность темы курсовой работы определяется и тем, что в поиске путей эффективного функционирования политической системы Российского государства важное значение имеют проблемы становления и развития политических партий как законных представителей разнообразных интересов общества и призванных представлять эти интересы в системе власти. Однако, несмотря на глубину происходящих в России политических и социально-экономических преобразований и складывающейся многопартийной системы, процесс их функционирования протекает сложно и противоречиво.

Панорама становления и развития российской многопартийности с современными подходами и оценками нашла отражение в трудах, принадлежащих перу О.В. Волобуева, Н.Г. Думовой, В.В. Журавлева, А.И. Зевелева, В.В. Кривенького, М.И. Леонова, В.И. Миллера, Ю. Павлова, С.С. Секиринского, С.В. Тютюкина, В.М. Шевырина, В.В. Шелохаева и др. 

В последние годы, в связи с превращением многопартийности в одну из реалий российской действительности, круг исследователей данной проблемы заметно расширился, прежде всего, за счет политологов, социологов, философов, юристов. Это работы: Е.Т. Бородина, А.А. Вешнякова, К.С. Гаджиева, А.Ю. Глубоцкого, Г.В. Голосова , С.Е. Заславского, З.М Зотовой, Ю.Г. Коргунюка, В.Р. Кошадько В.Н. Краснова, А. Кулика, А.В. Кынева, В.В. Лапаевой, В.П. Любина, С. Маркова,  П.В. Панова, С.А. Сергеева, Л.К. Слиски, К.Г. Холодковского и др. 

Цель курсовой работы – изучение нормативной базы, основных направлений и процедур взаимодействия органов исполнительной власти с политическими партиями и общественными объединениями.

Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:

* Изучить нормативное регулирование и формы взаимодействия органов исполнительной власти с политическими партиями и общественными объединениями

* Изучить практику взаимодействия политических партий, как важнейшую из форм общественных объединений,  и органов исполнительной власти в России

Объектом исследования является многопартийная система в современной России в условиях реформирования российского общества.

Предметом исследования является процесс взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти современной России.

1 Нормативное регулирование и формы взаимодействия органов исполнительной власти с политическими партиями и общественными объединениями

1.1 Правовая база взаимодействия органов исполнительной власти с политическими партиями и общественными объединениями

Федеральный закон "Об общественных объединениях" приводит следующее определение: "Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения".

Повышение роли общественных объединений в России в последние годы представляет собой объективную закономерность. Общественные объединения - это специальный вид добровольных организаций. Следовательно, можно утверждать, что на них распространяются те характерные черты, которые присущи только общественным организациям.

Специфическим характером общественных объединений является то, что они создаются для выполнения определенной деятельности, в процессе которой реализуются их права.

Статья 7 ФЗ "Об общественных объединениях" определяет пять организационно-правовых форм, это: общественные организации, общественные движения, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Деятельность отдельных общественных объединений регламентируется законами, действующими в определенных сферах. Например, в Законе Российской Федерации от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", где одна из глав посвящена общественным объединениям инвалидов.