Содержание


Введение        3

1        Задание на курсовое проектирование        5

2        Расчетная часть        6

2.1        Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава        6

2.1.1        Автомобиле-дни в работе (эксплуатации), АДэ        6

2.1.2        Автомобиле-часы в эксплуатации, АЧэ        6

2.1.3        Общее число ездок с грузом, Nег        6

2.1.4        Общий пробег автомобилей, Lобщ        8

2.1.5        Пробег с грузом, Lrp        8

2.1.6        Грузооборот, Рткм        8

2.1.7        Объем перевозок, Qт        8

2.2        Расчет потребности водителей, Nвод        9

2.3        Расчет фонда заработной платы водителей        10

2.3.1        Сдельная заработная плата, ЗПсд        10

2.3.2        Оплата подготовительно-заключительного времени, Оп-з        12

2.3.3        Надбавка за классность, Н кл        12

2.3.4        Доплата за экспедирование груза,  Дэксп        12

2.3.5        Премии, Пр        12

2.3.6        Фонд заработной платы за отработанное время, ФЗП отр вр        13

2.3.7        Фонд заработной платы за неотработанное время, ФЗП неотр вр                        13

2.3.8        Фонд заработной платы водителей, ФЗП вод.        13

2.3.9        Среднемесячная заработная плата одного водителя, ЗП ср.мес        13

2.4        Расчет потребности в автомобильном топливе        14

2.5        Методика расчета затрат на перевозки        15

2.5.1        Статья «Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов», ФЗПвод.кон        15

2.5.2        Статья «Отчисления на социальное страхование и обеспечение», Оссо        16

2.5.3        Статья «Автомобильное топливо», 3 топл.        16

2.5.4        Статья «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» 3см        16

2.5.5        Статья «Износ и ремонт автомобильных шин», 3ш        16

2.5.6        Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» 3 то, эр        17

2.5.7        Статья «Амортизация подвижного состава» А м. п.с.        19

2.5.8        Статья «Общехозяйственные расходы» 3 общ.хоз        20

2.5.9        Общая сумма затрат на перевозки,        20

2.5.10        Себестоимость перевозки одной тонны груза        20

2.6        Расчет дохода от перевозок, финансового результата        21

2.7        Финансовый результат от перевозок, П пер (У пер)        21

Заключение        22

Список литературы        24



Введение

Проблемы пассажирских перевозок в россии назревали долгое время. Сегодня они достигли своего пика. Проблемы, действительно, очень серьезны. Чтобы понять суть проблем, необходимо вспомнить времена Советского Союза. Тогда основным видом внутригородских пассажирских автоперевозок был муниципальный транспорт. Автобусы, троллейбусы и трамваи большой вместимости практически в полном объеме удовлетворяли потребности пассажиров. АТП дотировались государством, что позволяло своевременно следить за техническим состоянием и обновлением транспортного парка. После распада СССР обнажились финансовые проблемы, которые поставили транспорт в буквальном смысле на грань выживания. Государственной поддержки едва хватало на то, чтобы компенсировать затраты на перевозку льготных категорий пассажиров.

При отсутствии регулярных закупок нового подвижного состава, автопарк россии постепенно истощал свой возрастной и технический ресурс.

С развитием частного предпринимательства в россии появились фирмы, которые пришли на помощь государству и постепенно свели на нет проблему городских пассажирских перевозок. Маршрутные такси стали альтернативой городским коммунальным автопаркам. Микроавтобусы стали либо замещать маршруты муниципального транспорта, либо дополнять их. При этом большими автобусами, как правило, пользовались льготные, а значит бесплатные, категории пассажиров. В настоящее время в россии развитие маршрутных такси достигло своего пика. Подавляющий процент пассажиров от общего их числа, не имеющих права на льготы, отдает предпочтение маршрутному такси.

Коммунальный же автотранспорт по-прежнему несет на себе бремя проблем, возникших в результате  так называемой монетизации льгот. Многие муниципальные власти переложили на плечи автопредприятий ответственность за перевозку многих категорий льготников, так как выдают мандаты на перевозку, не обеспеченные бюджетным финансированием.

В период развития российских экономических реформ, после разрушения централизованной системы управления экономикой, пассажирский транспорт оказался в сложных условиях, причиной появления которых является его специфика.

Пассажирский транспорт России находится сейчас в критическом состоянии, так как за последние годы нарушена система финансирования этой социально значимой отрасли.

Как следствие, объемы бюджетного покрытия убытков от регулирования тарифов ежегодно необоснованно снижались и достигли в 2000 году предельно минимального уровня экономической, социальной и мобилизационной безопасности отрасли и населения.

Яркий пример – автобусные перевозки. Их систематическое недофинансирование привело к сокращению технически исправного автобусного парка, который в России  практически не обновляется. Его износ составляет сейчас 88%!

Оптимальная технология перевозок невозможна без нормального финансового состояния автотранспортных предприятий. При убыточных автобусных перевозках важен принцип финансирования, исключающий получение не заработанных бюджетных денег.


Таким образом, тема работы является актуальной и своевременной.


1 Задание на курсовое проектирование

Таблица 1

Исходные данные: Вариант   №23



Марка автомобиля

ЛАЗ-4207

Среднесписочное количество автомобилей, ед. (Асс)

18

Коэффициент выпуска автомобилей (бв)

0,85

Время в наряде, ч (Тн)

13,2

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч (Vэ)

19,6

Коэффициент использования пробега (в)

0,94

Коэффициент использования грузоподъемности статический (гвм) 

0,80

Среднее расстояние поездки пассажиров, км (lср)

75

Режим работы водителей

6-ти дневная неделя

Класс водителей

первый



По исходным данным рассчитать:

1. Производственную программу по эксплуатации подвижного состава на год.

2. Потребную численность водителей и их фонд заработной платы.

3. Потребность в топливе.

4. Затраты по статьям калькуляции, общую сумму эксплуатационных расходов, себестоимость перевозки одного пассажира.

5. Доходы и прибыль (убытки) от перевозок.