СОДЕРЖАНИЕ





ЗАДАЧА № 1        2

ЗАДАЧА № 2.        6

ЗАДАЧА № 3.        10

ЗАДАЧА № 4.        13

ЗАДАЧА № 5.        16

ЗАДАЧА № 6        21

ЗАДАЧА № 7        23

ЗАДАЧА  №8        26

Список литературы        31




ЗАДАЧА № 1

Задание: Имеются следующие данные о товарообороте торговых организаций районов области за апрель, (тыc. руб.):



Показатель

Районы




1

2

3

Продано торговым организациям:




своего района

4000

12500

11500

других районов области

6000

11500

11500

других областей

8000

16000

11000

Продано товаров конечным потребителям:

14000

16000

43000

в том числе:




мелкооптовый товарооборот

12600

4000

20240



                  Определите по районам и по области в целом:

1. Оптовый товарооборот

2. Валовой товарооборот.

3. Чистый товарооборот (двумя способами).

4. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.

5. Однодневный розничный товарооборот.

6. Удельный вес мелкооптового товарооборота в розничном товарообороте.

7. Распределение валового товарооборота по районам (в %).

8. Структуру валового товарооборота (в % к итогу).

Проведите сравнительный анализ торговой деятельности по районам сделайте выводы.

Следует иметь ввиду следующие определения при решении задачи.

Оптовый товарооборот - Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Розничный товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования.

По составу розничный товарооборот подразделяют на продажу товаров населению, мелкооптовый их отпуск и другие виды розничной реализации.

Валовой товарооборот исчисляется как общая сумма всех продаж.

Исключив повторный акт продажи из валового товарооборота, получаем чистый товарооборот как сумму конечных. последних продаж. В целом по народному хозяйству чистый товарооборот равен розничному. Для отдельной же торговой системы (или территории) чистый товарооборот больше розничного на сумму оптовых продаж другим торговым системам (или другим территориям).

Соотношение чистого и валового оборотов показывает, сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара.

Решение: Принимая во внимание следующие теоретические положения построим таблицу 1.

Таблица 1

Показатель

 

Районы



Итого


1

2

3


Валовой товарооборот

32000

56000

77000

165000

Оптовый товарооборот

18000

40000

34000

92000

Чистый товарооборот

28000

43500

65500


Чистый товарооборот




108000

Розничный товарооборот

14000

16000

43000

73000

Однодневный розничный товарооборот

467

533

1433

2433,333

Удельный вес мелкооптового товарооборота в розничном товарообороте

90,0%

25,0%

47,1%

50,5%

Распределение валового товарооборота по районам (в %)

19,4%

33,9%

46,7%

100,0%

Структуру валового товарооборота (в % к итогу)

19,4%

33,9%

46,7%

100,0%

Коэффициент коммерческой звенности товародвижения

0,875

0,776786

0,8506494

0,654545



На основании полученных данных построим диаграммы (рис. 1-3)


Рис. 1. Структура валового товарооборота (в % к итогу) в разрезе районов области

3 район имеет самый большой валовый товарооборот.


Рис. 2. Структура валового товарооборота (в % к итогу) в разрезе продаж

Самые большие конечные продажи во втором районе, а менее областного уровня в 1. 1 район активнее торгует с другими областями. 2 раон активнее участвует в межрайонной торговле.



Рис. 3. Структура валового товарооборота по видам (в % к итогу)

Оптовый товарооборот превышает розничный во втором районе, где он самый большой в области. Самый большой розничный товарооборот в 3 районе.