СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАЧА № 1 2
ЗАДАЧА № 2. 6
ЗАДАЧА № 3. 10
ЗАДАЧА № 4. 13
ЗАДАЧА № 5. 16
ЗАДАЧА № 6 21
ЗАДАЧА № 7 23
ЗАДАЧА №8 26
Список литературы 31
ЗАДАЧА № 1
Задание: Имеются следующие данные о товарообороте торговых организаций районов области за апрель, (тыc. руб.):
Показатель
Районы
1
2
3
Продано торговым организациям:
своего района
4000
12500
11500
других районов области
6000
11500
11500
других областей
8000
16000
11000
Продано товаров конечным потребителям:
14000
16000
43000
в том числе:
мелкооптовый товарооборот
12600
4000
20240
Определите по районам и по области в целом:
1. Оптовый товарооборот
2. Валовой товарооборот.
3. Чистый товарооборот (двумя способами).
4. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.
5. Однодневный розничный товарооборот.
6. Удельный вес мелкооптового товарооборота в розничном товарообороте.
7. Распределение валового товарооборота по районам (в %).
8. Структуру валового товарооборота (в % к итогу).
Проведите сравнительный анализ торговой деятельности по районам сделайте выводы.
Следует иметь ввиду следующие определения при решении задачи.
Оптовый товарооборот - Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.
Розничный товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования.
По составу розничный товарооборот подразделяют на продажу товаров населению, мелкооптовый их отпуск и другие виды розничной реализации.
Валовой товарооборот исчисляется как общая сумма всех продаж.
Исключив повторный акт продажи из валового товарооборота, получаем чистый товарооборот как сумму конечных. последних продаж. В целом по народному хозяйству чистый товарооборот равен розничному. Для отдельной же торговой системы (или территории) чистый товарооборот больше розничного на сумму оптовых продаж другим торговым системам (или другим территориям).
Соотношение чистого и валового оборотов показывает, сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара.
Решение: Принимая во внимание следующие теоретические положения построим таблицу 1.
Таблица 1
Показатель
Районы
Итого
1
2
3
Валовой товарооборот
32000
56000
77000
165000
Оптовый товарооборот
18000
40000
34000
92000
Чистый товарооборот
28000
43500
65500
Чистый товарооборот
108000
Розничный товарооборот
14000
16000
43000
73000
Однодневный розничный товарооборот
467
533
1433
2433,333
Удельный вес мелкооптового товарооборота в розничном товарообороте
90,0%
25,0%
47,1%
50,5%
Распределение валового товарооборота по районам (в %)
19,4%
33,9%
46,7%
100,0%
Структуру валового товарооборота (в % к итогу)
19,4%
33,9%
46,7%
100,0%
Коэффициент коммерческой звенности товародвижения
0,875
0,776786
0,8506494
0,654545
На основании полученных данных построим диаграммы (рис. 1-3)
Рис. 1. Структура валового товарооборота (в % к итогу) в разрезе районов области
3 район имеет самый большой валовый товарооборот.
Рис. 2. Структура валового товарооборота (в % к итогу) в разрезе продаж
Самые большие конечные продажи во втором районе, а менее областного уровня в 1. 1 район активнее торгует с другими областями. 2 раон активнее участвует в межрайонной торговле.
Рис. 3. Структура валового товарооборота по видам (в % к итогу)
Оптовый товарооборот превышает розничный во втором районе, где он самый большой в области. Самый большой розничный товарооборот в 3 районе.