СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Бизнес-план участка по выпуску пенобетонных блоков        3

Заключение        17

Список использованной литературы        18



Введение


Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.

К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.

Таким образом, разработка бизнес-плана является актуальной задачей для современных российских реалий, что и обуславливает актуальность темы работы.

Цель работы состоит в рассмотрении процесса разработки бизнес-плана.


1 Бизнес-план участка по выпуску пенобетонных блоков


Продукцией участка является оборудование для производства пенобетонных блоков. Объем  выпуска в ассортименте представлен в табл. 1.

Таблица 1

Объем выпуска и продаж,  шт.

Объем продаж

 

2005, март

2005, июнь

2005, сентябрь

2005, декабрь

2006, март

2006, июнь

ИТОГО

Оборудование ПБУ 530/512

шт

200,0

350,0

450,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

Выпуск продукции после выхода на проектную мощность

%

40,0%

70,0%

90,0%

100,0%

100,0%

100,0%

-

Оборудование ПБУ 3000/512

шт

80,0

140,0

180,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

Выпуск продукции после выхода на проектную мощность

%

40,0%

70,0%

90,0%

100,0%

100,0%

100,0%

-

Оборудование ПБК 3000/512

шт

21,0

36,0

48,0

54,0

60,0

60,0

279,0

Выпуск продукции после выхода на проектную мощность

%

35,0%

60,0%

80,0%

90,0%

100,0%

100,0%

-



Спрос на пенобетонные блоки постоянно растет и определяется количеством населения, его половозрастными характеристиками, а также в значительной степени покупа­тельной способностью населения. Последняя, в свою очередь, зависит от уровня доходов населения в рамках системы по­казателей, характеризующих уровень жизни.

В январе – июне 2004 г. денежные доходы населения, по предварительным данным, сложились в сумме 21,6 млрд. рублей и увеличились по сравнению с денежными доходами соответствующего периода прошлого года на 23,3% при росте цен на потребительские товары и услуги на 13,6%. Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились в сравнении с январем – июнем 2002 г. на 8,5%.

Из общего объема денежных доходов на покупку товаров и оплату услуг израсходовано 13,7 млрд. рублей (63,7%), оплату налогов и взносов – 0,9 млрд. рублей (4,3%), накопление сбережений во вкладах, ценных бумагах, валюте – 2,0 млрд. рублей (9,2%). Свободные денежные средства на руках у населения составили 3,8 млрд. рублей и увеличились по отношению к соответствующему периоду 2003 г. в 1,2 раза.

Наметившаяся стабилизация экономики создает предпо­сылки для увеличения платежеспособного спроса населения на товары строительного ряда, в том числе и на пенобетонные блоки.

Таблица 2

Основные социально - экономические индикаторы уровня жизни населения Тамбовской области


1990

1995

1998

1999

2000

2001

2003

Среднедушевые денежные доходы в месяц, руб. (до 1998 г.-тыс. руб.)

0,2

307,1

615,8

1080,9

1461,6

1999,68

2585,3

Реальные располагаемые денежные доходы, в процентах к предыдущему году


78,2

88,0

95,7

106,9

112,6

111,6

Среднемесячная номиналь­ная начисленная заработная плата работающих в экономике, руб. (до 1998г. -тыс. руб.)

0,24

288,1

612,7

882,9

1234,5

1760,5

2554,6

Средний размер назначен­ных пенсий (на 31.12; до 2003 г. без компенсационных выплат), руб. (до 1998г. -тыс. руб.)

0,11

159,0

324,87

419,53

705,80

957,52

1350,36

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума: тыс. человек


289,3

323,4

405,7

602,2

475,0

331,9

в процентах к общей числен­ности населения


22,0

25,0

31,6

47,4

37,8

26,8

Коэффициент фондов (коэф­фициент дифференциации доходов), раз


8,7

9,5

9,9

10,1

11,0

10,8



Предложение на рынке строительных материалов характеризуется постоянным ростом.

Крупные фирмы, как правило, ориентируются на корпоративных потребителей, однако и цены на их продукцию профессионального применения являются весьма существенными для тамбовского потребителя. Организация сборки оборудования для производства строительной продукции преследует цель выпуска качественной конкурентоспособной продукции. Кроме того, организация производства ближе к потребителю преследует цель организации обратной свя­зи между рыночной сетью и производством для получения оптимального соотношения по объемам выпуска, ассортимен­ту, качественным характеристикам выпускаемой продукции.

Общая сметная стоимость инвестиционного проекта состав­ляет 2 млн руб.. Ниже представлен перечень затрат на приобретение  активов:

Таблица 3

Инвестиции во внеоборотные активы

Нематериальные активы

2005, март

2005, июнь

2005, сентябрь

2005, декабрь

2006, март

2006, июнь

ИТОГО








 

Программное обеспечение сборки








   - затраты

15,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15,0

   - НДС

2,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2,3

   - амортизация

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

1,9

   - остаточная стоимость

12,4

12,1

11,8

11,4

11,1

10,8

-

Программное обеспечение тестирования 








   - затраты

0,0

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30,0

   - НДС

0,0

4,6

0,0

0,0

0,0

0,0

4,6

   - амортизация

0,0

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

3,2

   - остаточная стоимость

0,0

24,8

24,2

23,5

22,9

22,2

-

Всего стоимость НМА в т.ч.

15,0

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

45,0

  - НДС

2,3

4,6

0,0

0,0

0,0

0,0

6,9



С этой целью, например, в сфере продажи специалис­тами предлагаются следующие основные направления орга­низации подобной взаимосвязи: