СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Бизнес-план участка по выпуску пенобетонных блоков 3
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
Таким образом, разработка бизнес-плана является актуальной задачей для современных российских реалий, что и обуславливает актуальность темы работы.
Цель работы состоит в рассмотрении процесса разработки бизнес-плана.
1 Бизнес-план участка по выпуску пенобетонных блоков
Продукцией участка является оборудование для производства пенобетонных блоков. Объем выпуска в ассортименте представлен в табл. 1.
Таблица 1
Объем выпуска и продаж, шт.
Объем продаж
2005, март
2005, июнь
2005, сентябрь
2005, декабрь
2006, март
2006, июнь
ИТОГО
Оборудование ПБУ 530/512
шт
200,0
350,0
450,0
500,0
500,0
500,0
2500,0
Выпуск продукции после выхода на проектную мощность
%
40,0%
70,0%
90,0%
100,0%
100,0%
100,0%
-
Оборудование ПБУ 3000/512
шт
80,0
140,0
180,0
200,0
200,0
200,0
1000,0
Выпуск продукции после выхода на проектную мощность
%
40,0%
70,0%
90,0%
100,0%
100,0%
100,0%
-
Оборудование ПБК 3000/512
шт
21,0
36,0
48,0
54,0
60,0
60,0
279,0
Выпуск продукции после выхода на проектную мощность
%
35,0%
60,0%
80,0%
90,0%
100,0%
100,0%
-
Спрос на пенобетонные блоки постоянно растет и определяется количеством населения, его половозрастными характеристиками, а также в значительной степени покупательной способностью населения. Последняя, в свою очередь, зависит от уровня доходов населения в рамках системы показателей, характеризующих уровень жизни.
В январе – июне 2004 г. денежные доходы населения, по предварительным данным, сложились в сумме 21,6 млрд. рублей и увеличились по сравнению с денежными доходами соответствующего периода прошлого года на 23,3% при росте цен на потребительские товары и услуги на 13,6%. Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились в сравнении с январем – июнем 2002 г. на 8,5%.
Из общего объема денежных доходов на покупку товаров и оплату услуг израсходовано 13,7 млрд. рублей (63,7%), оплату налогов и взносов – 0,9 млрд. рублей (4,3%), накопление сбережений во вкладах, ценных бумагах, валюте – 2,0 млрд. рублей (9,2%). Свободные денежные средства на руках у населения составили 3,8 млрд. рублей и увеличились по отношению к соответствующему периоду 2003 г. в 1,2 раза.
Наметившаяся стабилизация экономики создает предпосылки для увеличения платежеспособного спроса населения на товары строительного ряда, в том числе и на пенобетонные блоки.
Таблица 2
Основные социально - экономические индикаторы уровня жизни населения Тамбовской области
1990
1995
1998
1999
2000
2001
2003
Среднедушевые денежные доходы в месяц, руб. (до 1998 г.-тыс. руб.)
0,2
307,1
615,8
1080,9
1461,6
1999,68
2585,3
Реальные располагаемые денежные доходы, в процентах к предыдущему году
78,2
88,0
95,7
106,9
112,6
111,6
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике, руб. (до 1998г. -тыс. руб.)
0,24
288,1
612,7
882,9
1234,5
1760,5
2554,6
Средний размер назначенных пенсий (на 31.12; до 2003 г. без компенсационных выплат), руб. (до 1998г. -тыс. руб.)
0,11
159,0
324,87
419,53
705,80
957,52
1350,36
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума: тыс. человек
289,3
323,4
405,7
602,2
475,0
331,9
в процентах к общей численности населения
22,0
25,0
31,6
47,4
37,8
26,8
Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов), раз
8,7
9,5
9,9
10,1
11,0
10,8
Предложение на рынке строительных материалов характеризуется постоянным ростом.
Крупные фирмы, как правило, ориентируются на корпоративных потребителей, однако и цены на их продукцию профессионального применения являются весьма существенными для тамбовского потребителя. Организация сборки оборудования для производства строительной продукции преследует цель выпуска качественной конкурентоспособной продукции. Кроме того, организация производства ближе к потребителю преследует цель организации обратной связи между рыночной сетью и производством для получения оптимального соотношения по объемам выпуска, ассортименту, качественным характеристикам выпускаемой продукции.
Общая сметная стоимость инвестиционного проекта составляет 2 млн руб.. Ниже представлен перечень затрат на приобретение активов:
Таблица 3
Инвестиции во внеоборотные активы
Нематериальные активы
2005, март
2005, июнь
2005, сентябрь
2005, декабрь
2006, март
2006, июнь
ИТОГО
Программное обеспечение сборки
- затраты
15,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
15,0
- НДС
2,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2,3
- амортизация
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
1,9
- остаточная стоимость
12,4
12,1
11,8
11,4
11,1
10,8
-
Программное обеспечение тестирования
- затраты
0,0
30,0
0,0
0,0
0,0
0,0
30,0
- НДС
0,0
4,6
0,0
0,0
0,0
0,0
4,6
- амортизация
0,0
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
3,2
- остаточная стоимость
0,0
24,8
24,2
23,5
22,9
22,2
-
Всего стоимость НМА в т.ч.
15,0
30,0
0,0
0,0
0,0
0,0
45,0
- НДС
2,3
4,6
0,0
0,0
0,0
0,0
6,9
С этой целью, например, в сфере продажи специалистами предлагаются следующие основные направления организации подобной взаимосвязи: