СОДЕРЖАНИЕ


Введение        2

1        Бизнес-план: цель, функции и принципы составления        4

1.1        Понятие и функции бизнес-плана        4

1.2        Состав, структура и объем бизнес-плана        8

1.3        Основные понятия инвестиционного анализа        12

2        Бизнес-план «Организация сборки и реализации компьютеров» в ООО «Рубин-Сервис»        22

2.1        Характеристика предприятия        22

2.2        Описание продукции        23

2.3        Анализ рыночной ситуации        24

2.4        Инвестиционный план        27

2.5        Производственный план        32

2.6        Финансовый план        34

2.7        Показатели эффективности проекта        36

Заключение        39

Список литературы        42

Приложения        44

Введение

Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.

К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.

Бизнес-план должен разрабатываться при:

* производстве новой продукции;

* расширении или модернизации производства;

* осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фондов;

* выходе на новые рынки;

* слиянии и поглощении предприятий;

* получении кредита и т.д.

Одной из самых распространенных ошибок российских специалистов является стремление перенести западную методологию разработки таких документов без учета особенностей развития российской экономики. Например, берется бизнес-план какого-либо проекта и в него вводятся основные исходные данные (ставка дисконтирования, уровень инфляции, налоги, нормы затрат и оценка выпускаемой продукции). Это в корне неверно, так как не делается акцент на законодательную базу, подзаконные нормативные акты, динамику макроэкономических показателей, особенности деловой среды и психологические факторы. Именно психологические факторы в случае непредвиденных расходов в зависимости от специфики проекта могут значительно повлиять на окончательные результаты.

Таким образом, разработка бизнес-плана является актуальной задачей для современных российских реалий, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении процесса разработки бизнес-плана.

Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

* Изучить цель, функции и принципы составления бизнес-плана.

* Провести составление бизнес-плана «Организация сборки и реализации компьютеров» в ООО «Рубин-Сервис».

Объектом исследования является бизнес-планирование в рыночной экономике.

Предмет исследования – особенности составления бизнес-плана на коммерческом предприятии.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.