СОДЕРЖАНИЕ

Введение        2

1        Характеристика предприятия как объекта анализа        3

1.1        Краткая характеристика предприятия        3

1.2        Учетная политика предприятия        7

1.3        Информационная база анализа        10

2        Анализ финансово-экономического состояния предприятия        12

2.1        Анализ имущественного положения        12

2.2        Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия        14

2.3        Анализ собственного оборотного капитала        18

2.4        Оценка чистых активов предприятия        20

2.5        Анализ финансово-экономических результатов        21

2.6        Анализ относительных показателей результативности деятельности организации        25

2.6.1        Анализ показателей оборачиваемости        25

2.6.2        Анализ показателей финансовой устойчивости        30

2.6.3        Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия                        33

2.6.4        Анализ показателей рентабельности        36

2.6.5        Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия        38

3        Факторный анализ деятельности предприятия        40

4        Прогнозирование возможного банкротства предприятия        42

5        Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия        45

Заключение        51

Список литературы        53

Приложение        54




Введение

Как известно, ни одно предприятие не может успешно выполнять стоящие перед ним задачи, если в своей повседневной деятельности его работники не пользуются экономическими расчетами. Именно экономическая сторона деятельности все время должна быть в центре внимания. При этом умение анализировать служит важнейшим условием правильного управления предприятием. Любое принятие управленческого решения должно проходить последовательно пять основных стадий:

1. Определение

2. Сбор

3. Анализ цели решения. информации. деятельности.

4. Оценка результатов

5. Принятие и разработка решений. решения.

Из пяти стадий две стадии, или 40% приходятся на экономический анализ. Тем самым ни одно решение не следует осуществлять до тех пор, пока не доказана его экономическая целесообразность. На сегодняшний день многие менеджеры предприятий не проводят всесторонний анализ по каждому решаемому вопросу, что ведет, соответственно, к неправильному или неверному принятию решения, а отсюда к потере прибыли и снижению финансовых результатов деятельности предприятия.

Следовательно, изучение и практическое применение методов финансового анализа является весьма актуальной темой.

1 Характеристика предприятия как объекта анализа

1.1 Краткая характеристика предприятия

ООО "Торговый дом "Строительные материалы" (далее ООО "Строительные материалы") является крупным оптово-розничным предприятием. Оно занимается реализацией продукции во многих областях Центрального федерального округа. Общество с ограниченной ответственностью «Строительные материалы», в дальнейшем именуемое  ООО «Строительные материалы» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Строительные материалы». Сокращенное фирменное наименование общества ООО «Строительные материалы». Место нахождения общества: Российская Федерация, г.  Тамбов , ул.  Тулиновская, д. 20. к.7.

Целью общества является извлечение прибыли. Данные о численности сотрудников приведены в табл. 1.

Таблица 1

Данные о численности сотрудников ООО «Строительные материалы»


2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Среднесписочная численность работников, чел


68


65


68


119


  178


143

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.

790

981

2210

3768

5208

5384



По данным табл. 1 видно, что при снижении численности сотрудников предприятия в 2005 году фонд заработной платы вырос. Финансовая отчетность предприятия за 2004 и 2005 годы приведена в приложении.

Основными видами деятельности по результатам 2005 года является оптовая торговля  – удельный вес в выручке 63 %,  услуги – 27 %, ремонтно-строительные работы –менее 9 % от выручки,   производство –менее 2 %.