СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1 Стратегии установления цен на товары 5
1.1 Порядок ценообразования 5
1.2 Ценовая политика, ее задачи и функции 9
1.3 Варианты стратегий ценообразования 12
1.4 Процесс ценообразования 18
2 Стратегии ценообразования фирм-операторов сотовой связи Тамбовской области 26
2.1 Характеристика рынка сотовой связи Тамбовской области 26
2.2 Анализ стратегий ценообразования операторов сотовой связи Тамбовской области 28
2.3 Анализ стратегии ценообразования компании «БиЛайн» 31
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Введение
Рынок и цена категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в друге» и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.
По мере перехода к рыночной экономике центральной фигурой становится предприятие-собственник, которое самостоятельно на свой страх и риск, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения. Только предприятие решает что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Иными словами, в условиях рыночных отношений трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, будучи частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства самим предприятием как хозяйствующим субъектом. Естественно, что и экономические последствия решений, принимаемых им, отражаются на конечных результатах его деятельности.
Специфика российских условий хозяйствования заключается в том, что у нас был осуществлен переход от командно-административной экономики с принципиально иным подходом к ценообразованию. Известно, что при командных методах организации экономики цены определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство; отсюда — затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.
Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Принципиальное отличие рыночного ценообразования от планового заключается в том, что цены на товары должны определяться (устанавливаться) их собственниками, субъектами хозяйствования. Только тогда можно преодолеть отчуждение товаропроизводителей от результатов их труда. Однако в российских условиях далеко не везде удалость преодолеть затратный способ ценообразования. Ситуация, которую мы сейчас имеем в жилищно-коммунальном хозяйстве во многом связана с укоренившимся с недавнего прошлого способе ценообразования. Таким образом. Тема работы является актуальной.
Цель курсовой работы состоит в исследовании стратегий ценообразования.
Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются:
* Изучение стратегии установления цен на товары.
* Исследование стратегий ценообразования фирм-операторов сотовой связи Тамбовской области.
Объектом исследования является стратегия ценообразования фирмы.
Предмет исследования – изучение стратегии ценообразовании на практике рынка сотовой связи.
Методы исследования – анализ монографий, периодической печати, экономико-статистических данных.
Теоретико-прикладное значение работы заключается в возможности применения исследования в процессе изучения и преподавания экономики.
1 Стратегии установления цен на товары
1.1 Порядок ценообразования
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена — денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.
В условиях рыночных отношений одним из важных классификационных признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния.