Содержание
1 Теоретические вопросы анализа реализации продукции 5
1.1 Значение и задачи анализа производства и реализации продукции 5
1.2 Информационное обеспечение экономического анализа 14
2 Анализ производства и реализации продукции ООО «Сигма» 19
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 19
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 22
2.3 Анализ положения товаров на рынках сбыта 25
2.4 Анализ качества продукции 27
2.5 Анализ ритмичности работы предприятия 30
2.6 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 30
Заключение 40
Список использованной литературы 42
ПриложениЯ
Введение
Данные бухгалтерского учета описывают непрерывно меняющиеся ситуации, в которых находится предприятие. Такое описание нельзя назвать беспристрастным, ибо оно делается всегда в интересах тех или иных участников этих ситуаций. И каждый из участников, по мере возможностей анализируя причины возникшей ситуации, старается принять управленческое решение, которое приведет от сложившейся ситуации к другой, желаемой лучшей ситуации. В данном случае данные бухгалтерского учета служат материалом для экономического анализа.
Экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования отводится важная роль в реализации задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Целью экономического анализа является изучение последствий деятельности всех предприятий и хозяйственных учреждений, определение влияния факторов на их отклонения для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их работы. Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.
Таким образом, реализация продукции является непосредственным актом перед получением прибыли. Актуальным является вопрос о производстве именно такого количества продукции, какое предприятие в состоянии продать. В данном случае действует множество факторов (государственное регулирование, инфляция, политика по привлечению займов и т.д.), поэтому очень важно разобраться в тенденциях, которые возникают на предприятии, но не так очевидны невооруженному экономическим анализом взгляду.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной для каждого предприятия.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов производства и реализации продукции и ее влияния на финансовые результаты деятельности предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
* Изучить основные методы экономического анализа производства и реализации продукции.
* Провести анализ производства и реализации продукции и финансовых результатов деятельности промышленного, предприятия, работающего в реальных рыночных условиях.
В качестве объекта анализа выбрано предприятие ООО «Сигма». ООО «Сигма» является специализированным предприятием по производству и продаже широкой номенклатуры строительных товаров.
Предприятие расположено в промышленной зоне пос. Строитель.
Предприятие продает кирпич, пиломатериал и блоки собственного производства.
ООО «Сигма» имеет собственные складские и торговые площади.
Основными клиентами являются физические и юридические лица Тамбовской области.
Осуществляется доставка грузов в пределах области собственным и арендованным транспортом.
Основные показатели ООО «Сигма», которые использовались в расчетах, помещены в приложении.
1 Теоретические вопросы анализа реализации продукции
1.1 Значение и задачи анализа производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
* оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
* определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
* разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.