Содержание


1        Теоретические вопросы анализа реализации продукции        5

1.1        Значение и задачи анализа производства и реализации продукции        5

1.2        Информационное обеспечение экономического  анализа        14

2        Анализ производства и реализации продукции ООО «Сигма»        19

2.1        Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции        19

2.2        Анализ ассортимента и структуры продукции        22

2.3        Анализ положения товаров на рынках сбыта        24

2.4        Анализ качества продукции        26

2.5        Анализ ритмичности работы предприятия        29

2.6        Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции        30

Заключение        33

Список использованной литературы        35

ПриложениЯ


Введение


Данные бухгалтерского учета описывают непрерывно меняющиеся ситуации, в которых находится предприятие. Такое описание нельзя назвать беспристрастным, ибо оно делается всегда в интересах тех или иных участников этих ситуаций. И каждый из участников, по мере возможностей анализируя причины возникшей ситуации, старается принять управленческое решение, которое приведет от сложившейся ситуации к другой, желаемой лучшей ситуации. В данном случае данные бухгалтерского учета служат материалом для экономического анализа.

Экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования отводится важная роль в реализации задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Целью экономического анализа является изучение последствий деятельности всех предприятий и хозяйственных учреждений, определение влияния факторов на их отклонения для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их работы. Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.

Таким образом, реализация продукции является непосредственным актом перед получением прибыли. Актуальным является вопрос о производстве именно такого количества продукции, какое предприятие в состоянии продать. В данном случае действует множество факторов (государственное регулирование, инфляция, политика по привлечению займов и т.д.), поэтому очень важно разобраться в тенденциях, которые возникают на предприятии, но не так очевидны невооруженному экономическим анализом взгляду.

Таким образом, тема курсовой работы является актуальной для каждого предприятия.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов производства и реализации продукции и ее влияния на финансовые результаты деятельности предприятия.

В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:

* Изучить основные методы экономического анализа производства и реализации продукции.

* Провести анализ производства и реализации продукции и финансовых результатов деятельности промышленного, предприятия, работающего в реальных рыночных условиях.

В качестве объекта анализа выбрано предприятие ООО «Сигма». ООО «Сигма» является специализированным предприятием по производству и продаже широкой  номенклатуры строительных товаров.

Предприятие расположено в промышленной зоне пос. Строитель.

Предприятие продает кирпич, пиломатериал и блоки собственного производства.

ООО «Сигма» имеет собственные складские и торговые площади.

Основными клиентами являются физические и юридические лица Тамбовской области.

Осуществляется доставка грузов в пределах области собственным и арендованным транспортом.

Основные показатели ООО «Сигма», которые использовались в расчетах, помещены в приложении.




1 Теоретические вопросы анализа реализации продукции

1.1 Значение и задачи анализа производства и реализации продукции


Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной про­граммы. Предприятие должно производить только те товары и в та­ком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных по­казателей имеет большое значение.

Основные задачи анализа:

* оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

* определение влияния факторов на изменение величины этих по­казателей;

* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

* разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.