СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1        Анализ маркетинговой деятельности предприятия        4

1.1        Анализ спроса на продукцию        4

1.2        Оценка рынка невостребованной продукции        5

1.3        Анализ рынка сбыта продукции        7

1.4        Анализ ценовой политики предприятия        11

1.5        Анализ конкурентоспособности продукции        15

2        Анализ маркетинговой политики ООО «Графит»        19

2.1        Анализ финансового состояния ООО «Графит»        19

2.2        Анализ конкурентоспособности продукции        33

Заключение        35

Список использованной литературы        39

Приложения        41



Введение


Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что маркетинг – это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях. Это приводит к тому, что существует множество определений маркетинга и что невозможно дать этому понятию единое, достаточно конкретное, толкование.

Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.

Анализ маркетинговой деятельности и оценка рыночных возможностей организации осуществляется в ходе мар­кетинговых исследований, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенство­вания процесса разработки и сбыта товаров

Маркетинговые исследования являются обязатель­ным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной ком­мерческой информации, но и как средство, обеспечи­вающее руководство организации аналитическими выво­дами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Таким образом, цель курсовой работы заключается в исследовании механизма анализа маркетинговой деятельности и проведение анализа маркетинговой деятельности на примере предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

* Исследование методов анализа маркетинговой деятельности.

* Анализ маркетиноговой политики на примере предприятия ООО «Графит»

Методы исследования. Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные акты Российской Федерации, данные бухгалтерского учета и статистические данные.

       В процессе выполнения курсовой работы использовались различные методы экономического исследования: аналитический, экономико-статистический,  расчетно-конструктивный, абстрактно-логический и другие.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.

Результаты проведенной работы, рассмотренные аспекты и выявленные резервы могут быть использованы в практической деятельности менеджмента ООО «Графит».

1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Анализ спроса на продукцию

Спрос представляет собой платёжеспособную потребность. Объём рыночного спроса определяется тем количеством продукции или услуг, которые будут востребованы определенной группой покупателей в определенном регионе в определенный период времени путём обращений к имеющимся (известным, доступным) фирмам-операторам. Он может быть выражен в натуральных, стоимостных и относительных единицах. Ошибки в оценке величины спроса приводят, с оной стороны, к недоиспользованию мощностей и финансовым потерям, с другой стороны, при избыточном спросе, к росту числа ожидающих подключения к сети и снижению качества услуг.

Если избыточный спрос Z, т.е. спрос за вычетом имеющихся возможностей предоставления услуг, есть (Z>0), то имеет место «рынок продавца». Это означает, что практически любой продукт будет куплен, даже если он не вполне устраивает покупателя. Качество играет минимальную роль, ни о предпродажном обслуживании клиента, ни о последующем сервисе нет и речи. Конкуренция - среди покупателей, но не продавцов.

Если Z<0, то имеет место - «рынок покупателя». Покупатель имеет возможность сравнивать продукты различных производителей, оценить степень удовлетворения своих потребностей и в результате - отдать предпочтение тому или иному продукту с максимальной выгодой для себя. Соизмеряя свой бюджет, цены на услуги и их потребительскую полезность, пользователи формируют спрос на отдельные виды услуг.

Спрос подвержен воздействию множества факторов: демографических, экономических, социально-культурных. В зависимости от предлагаемых на рынке услуг фирма, в первую очередь, должна анализировать и учитывать