Анализ литературы об использовании компьютера и компьютерных технологий при обучении детей дошкольного возраста.



§1.1. Информатизация дошкольного уровня образования.



Освоение новых информационных технологий в образовании - за­лог успешной реализации личности нынешнего дошкольника - школьника 21 века. Общество нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому,  что и обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персо­нальных компьможности дошкольника 5-7 лет в области освоения компьютерных средств деятельности, ставятся педагогические задачи работы в компь­ютерно-игровом комплексе, педагогические условия этой работы, приво­дятся рекомендации, учитывающие санитарно-гигиенические нормы приме­нения персональных компьютеров в образовательной практике детского сада.


Развивающая дидактика - это системный процесс обучения, на­правленный на развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей, зоны ближайшего развития и перспектив развития. Он всегда личностно и индивидуально ориентирован. И содержание, и методы, и формы обуче­ния, с одной стороны, должны быть всегда новы и интересны для ребен­ка, с другой - опираться на уже имеющийся опыт и включать его от­дельные элементы. Сам процесс обучения связывается со всей многоас­пектной и эмоционально богатой жизнью ребенка. Тогда новая информа­ция, новый способ действия и др.,  полученные ребенком в процессе специально организованного специфически дошкольного обучения, могут стать развивающим результатом такого обучения.


Развивающее обучение с использованием новых компьютерных тех­нологий - одно из звеньев в общей дидактической системе детского са­да. Оно связано с решением разных задач: сенсорного воспитания ре­бенка, морального и эмоционального его развития,  инициативности и др. При таких подходах компьютер - действенное средство детской дея­тельности в развивающей индивидуально и личностно- ориентированной дидактической системе, формирующей компетентную творческую личность, сохраняя при этом здоровье ребенка. (12)



Выводы из §1.1.:



I.              Стартовая концепция информатизации дошкольного уровня образова­ния опирается на психологическую теорию деятельности.


II.         Развивающая дидактика - это системный процесс обучения, направ­ленный на развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей, зоны ближайшего развития и перспектив развития. Он всегда лично­стно и индивидуально ориентирован.  И содержание,  и методы,  и формы обучения, с одной стороны, должны быть всегда новы и инте­ресны для ребенка, с другой - опираться на уже имеющийся опыт и включать его отдельные элементы. Сам процесс обучения связывает­ся со всей многоаспектной и эмоционально богатой жизнью ребенка.


III.    Теория развивающего обучения должна стать отправной точкой для разработки новых подходов к обучению детей школьного возраста.





ногоас­пектной и эмоционально богатой жизнью ребенка. Тогда новая информа­ция, новый способ действия и др.,  полученные ребенком в процессе специально организованного специфически дошкольного обучения, могут стать развивающим результатом такого обучения.


Развивающее обучение с использованием новых компьютерных тех­нологий - одно из звеньев в общей дидактической системе детского са­да. Оно связано с решением разных задач: сенсорного воспитания ре­бенка, морального и эмоционального его развития,  инициативности и др. При таких подходах компьютер - действенное средство детской дея­тельности в развивающей индивидуально и личностно- ориентированной дидактической системе, формирующей компетентную творческую личность, сохраняя при этом здоровье ребенка. (12)



Выводы из §1.1.:



I.              Стартовая концепция информатизации дошкольного уровня образова­ния опирается на психологическую теорию деятельности.


II.         Развивающая дидактика - это системный процесс обучения, направ­ленный на развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей, зоны ближайшего развития и перспектив развития. Он всегда лично­стно и индивидуально ориентирован.  И содержание,  и методы,  и формы обучения, с одной стороны, должны быть всегда новы и инте­ресны для ребенка, с другой - опираться на уже имеющийся опыт и включать его отдельные элементы. Сам процесс обучения связывает­ся со всей многоаспектной и эмоционально богатой жизнью ребенка.


III.    Теория развивающего обучения должна стать отправной точкой для разработки новых подходов к обучению детей школьного возраста.