Анализ литературы об использовании компьютера и компьютерных технологий при обучении детей дошкольного возраста.
§1.1. Информатизация дошкольного уровня образования.
Освоение новых информационных технологий в образовании - залог успешной реализации личности нынешнего дошкольника - школьника 21 века. Общество нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что и обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьможности дошкольника 5-7 лет в области освоения компьютерных средств деятельности, ставятся педагогические задачи работы в компьютерно-игровом комплексе, педагогические условия этой работы, приводятся рекомендации, учитывающие санитарно-гигиенические нормы применения персональных компьютеров в образовательной практике детского сада.
Развивающая дидактика - это системный процесс обучения, направленный на развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей, зоны ближайшего развития и перспектив развития. Он всегда личностно и индивидуально ориентирован. И содержание, и методы, и формы обучения, с одной стороны, должны быть всегда новы и интересны для ребенка, с другой - опираться на уже имеющийся опыт и включать его отдельные элементы. Сам процесс обучения связывается со всей многоаспектной и эмоционально богатой жизнью ребенка. Тогда новая информация, новый способ действия и др., полученные ребенком в процессе специально организованного специфически дошкольного обучения, могут стать развивающим результатом такого обучения.
Развивающее обучение с использованием новых компьютерных технологий - одно из звеньев в общей дидактической системе детского сада. Оно связано с решением разных задач: сенсорного воспитания ребенка, морального и эмоционального его развития, инициативности и др. При таких подходах компьютер - действенное средство детской деятельности в развивающей индивидуально и личностно- ориентированной дидактической системе, формирующей компетентную творческую личность, сохраняя при этом здоровье ребенка. (12)
Выводы из §1.1.:
I. Стартовая концепция информатизации дошкольного уровня образования опирается на психологическую теорию деятельности.
II. Развивающая дидактика - это системный процесс обучения, направленный на развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей, зоны ближайшего развития и перспектив развития. Он всегда личностно и индивидуально ориентирован. И содержание, и методы, и формы обучения, с одной стороны, должны быть всегда новы и интересны для ребенка, с другой - опираться на уже имеющийся опыт и включать его отдельные элементы. Сам процесс обучения связывается со всей многоаспектной и эмоционально богатой жизнью ребенка.
III. Теория развивающего обучения должна стать отправной точкой для разработки новых подходов к обучению детей школьного возраста.