СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Экономическая характеристика рентабельности 5
2 Значение, задачи и источники анализа рентабельности 14
3 Краткая характеристика хозяйственной деятельности магазина 20
4 Общий анализ рентабельности 24
5 Анализ валовых доходов магазина 26
6 Анализ издержек обращения магазина 29
7 Анализ прочих доходов и потерь 33
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 40
Введение
Торговля является одной из основных сфер экономики и подчиняется закономерностям становления и развития, присущим ряду других отраслей и сфер экономики народного хозяйства.
Роль торговли в экономике страны трудно переоценить. В структуре формирования ВВП России на долю торговли приходится 22% (против 5% в дореформенный период). По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает III, а в федеральный бюджет - II место среди основных отраслей экономики. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 5 млн. человек. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3%. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников (свыше 400 тыс. субъектов малого бизнеса).
Функционирование предприятий торговли в современных условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всего комплекса коммерческих отношений в производстве и в торговле. Это, в свою очередь, вызывает необходимость нового подхода к решению экономических проблем, на основе постоянного мониторинга экономических показателей, особое место среди которых занимает прибыль.
В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического и социального развития организации. Она определяется на основе соизмерений доходов и расходов, т. е. возмещения произведенных расходов полученными доходами. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации. Получение прибыли является главной целью организации, поскольку различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой ее деятельности получают оценку в системе показателей финансовых результатов. Прибыль, получаемая от производственно-эксплуатационной, инвестиционной и финансовой деятельности является важнейшей формой выражения ее эффективности и конечной целью развития бизнеса.
Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных (капитальных) потребностей организации. Она является источником не только производственного, но и социального развития организации, а также способствует росту материальных потребностей трудовых коллективов. Следовательно, прибыль является, с одной стороны, важнейшим источником жизнедеятельности организации, а с другой — источником формирования доходов государственного бюджета. Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, ее конкурентоспособности и платежеспособности.
За счет прибыли выполняются обязательства организации не только перед бюджетом, но и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами.
По размеру прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность их вложения, поскольку она является источником увеличения капитала и расширения бизнеса. Без анализа финансовых результатов невозможно определить, на каком уровне ведется хозяйственно-финансовая деятельность организации и какой вклад она вносит в увеличение финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение государства. От того получает ли организация прибыль или убыток зависят система материального стимулирования работников, размер их оплаты труда, уровень (степень) расширения производства.
Вопросам анализа деятельности предприятий посвящены труды отечественных и зарубежных ученых. Значительный вклад в развитие данных вопросов внесли ученые экономисты: В. А. Абчук, А. П. Альгин, К. М. Аргинбаев, М. И. Баканов, И. Т. Балабанов, В. В. Боков, В. А. Боровкова, Е.С. Васильчук, В. В. Глущенко, П. Г. Грабовый, В.М Гранатуров, А.М. Дубров, Б.А. Лагоша, А.А Первозванский, Б.А. Райзберг, В. Т. Севрук, А. А. Спивак, В.А. Чернов, А.С. Шапкин, А.Д. Шеремет и др.
Исследованию анализа деятельности предприятий в сфере торговли уделялось внимание в работах Т. Бачкаи, В. А. Боровковой, А. М, Омарова, В.М. Гранатурова, Е.В. Серегина, Г.А. Тактарова, Г.В. Черновой и др.
Таким образом, необходимость изучения финансовых результатов торгового предприятия в современных условиях обусловили актуальность и целесообразность выбора данной темы как предмета исследования в курсовой работе.
Цель работы – изучение методики анализа конечных финансовых результатов в розничной торговле.
Объектом исследования являются розничные предприятия различных форм собственности.
Предметом исследования в работе является процесс анализа конечных финансовых результатов в розничной торговле.
В соответствии с выдвинутой целью исследования решению подлежит комплекс задач:
* Изучить экономическая характеристика рентабельности;
* Изучить значение, задачи и источники анализа рентабельности;
* Провести общий анализ рентабельности;
* Провести анализ валовых доходов магазина;
* Провести анализ издержек обращения магазина;
* Провести анализ прочих доходов и потерь;
В качестве исходной информации при проведении исследований использовались данные бухгалтерской отчетности ОАО Универсам «Фрунзенский» (приложение)