Содержание:



Введение.        2

1.Теоретическая часть        4

1.1. Краткая характеристика предприятия        4

1.2.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа и источники информационного обеспечения        5

2. Аналитическая часть        9

2.1.Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции        9

2.2.Анализ ритмичности производства        16

2.3.Пути увеличения выпуска продукции        18

Выводы и предложения        20

Список использованной литературы        22

Приложение

Введение.


Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.


Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.

Выявление факторов, приводящих к неритмичной работе предприятия и причинам недовыполнения плановых заданий поможет в дальнейшем выявить слабые места и устранить недостатки.

В условиях рынка особое значение имеет своевременное выполнение предприятием договорных поставок. Причем потребители сейчас предпочитают предприятие, которое выполняет не только объемы продукции по договору на и точно соблюдает сроки поставок. Поэтому своевременный анализ может помочь предприятию в улучшении его имиджа в качестве поставщика, и, в конечном счете, приведет к расширению рынков сбыта его продукции.1.Теоретическая часть

1.1. Краткая характеристика предприятия


Акционерное общество открытого типа «Деревообрабатывающий завод №1» является предприятием строительного комплекса. Оно занимаеся изготовлением столярных изделий из собственного материала и перерабатывает материал заказчика. В основном это предприятие занимается первичной переработкой древесины, когда из бревен различных пород деревьев производятся пиломатериалы.

Структура предприятия:


Предприятие расположено в промышленной зоне п.Строитель Тамбовского района.

Численность персонала в среднем за год 230 человек.

Средняя заработная плата составляет 2150 рублей в месяц.

Предприятие оснащено оборудованием, которое установлено во время его сдачи в эксплуатацию в 1978 году и с тех пор не обновлялось, за исключением капитальных ремонтов отдельных агрегатов.

В связи с большими затратами ручного труда и невысокой для отрасли оплатой труда ДОЗ постоянно испытывает нехватку рабочей силы и имеет большую текучесть кадров. Однако продукция предприятия пользуется стабильным спросом.

1.2.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа и источники информационного обеспечения

Важная роль в реализации задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Целью экономического анализа является изучение последствий деятельности всех предприятий и хозяйственных учреждений, определение влияния факторов на их отклонения для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их работы. Предметом экономического анализя является финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций.