Введение 2
1. Теоретическая часть 3
1.1. Задачи и организация анализа прибыли и рентабельности 3
1.2. Особенности анализа прибыли в торговле 4
2. Аналитическая часть 7
2.1. Краткая характеристика предприятия 7
2.2. Факторный анализ валового дохода 8
2.2.Анализ операционных, процентных и внереализационных доходов и расходов 11
2.3. Показатели рентабельности торгового предприятия. 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Введение
В условиях рыночной экономики возрастает значение —коммерческой деятельности с целью получения максимальной —прибыли для удовлетворения материальных и социальных —потребностей работников и производственного развития —предприятия. При определении объёма закупки того или иного —товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое —предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность —торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня —и массы прибыли.—Прибыль в торговле является денежным выражением —стоимости прибавочного продукта, созданного производительным —трудом работников торговли, которые заняты продолжением —процесса производства в сфере торгового обращения, а также части —прибавочного продукта созданного трудом работников других —отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского —хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через —механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за —реализацию товаров (продукции, услуг).—Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним —из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат —хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к —товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень —рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной —экономики рентабельность является важнейшим качественным —показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается —состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, —использования основных средств, рабочей силы, собственного и —заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о —прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в —прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего —функционирования.—Прибыль представляет собой конечный финансовый результат —хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым —результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, —возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или —недополучения доходов от реализации товаров в связи с —уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского —спроса.
1. Теоретическая часть
1.1. Задачи и организация анализа прибыли и рентабельности
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность.
Прибыль и рентабельность — важные показатели эффективности производства. Прибыль — это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности предприятий, а с другой — источник доходов государственного и местного бюджетов.
На предприятиях проводится итоговый (ретроспективный) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.
Цель итогового анализа, дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли или влияние на прибыль изменения цен, вызванных рыночной конъюнктурой.
В условиях рынка руководители фирм больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, т. е. сопоставлять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели затрачивать время на анализ результатов фактического исполнения путем их сравнения со стандартным решением или оценкой прибыли в динамике.
Предприниматель заинтересован в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум он стремится обосновать аналитическими расчетами.
Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:
1) анализируется прибыль по составу в динамике;
2) проводится факторный анализ прибыли от реализации;
3) анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализационных доходы и расходы;
4) анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;
5) дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и потребление;
6) анализируется использование прибыли на накопление и потребление;
7) разрабатываются предложения к составлению финансового плана.
При этом следует учитывать, что методика факторного анализа применима как при анализе показателей прибыли за отчетный период, так и при обосновании плана.
1.2. Особенности анализа прибыли в торговле
Методика анализа. прибыли торгового предприятия имеет некоторые особенности, обусловленные спецификой формирования доходов и прибыли от реализации. Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения (рис. 1). Валовой доход в свою очередь определяется как сумма реализованных торговых надбавок за вычетом налога на добавленную стоимость. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход — основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ.