СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1.Теоретическая часть.        3

1.1.Краткая характеристика предприятия.        3

1.2.Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции        3

2.Аналитическая часть        6

2.1.Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции        6

2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции        10

2.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции        12

Выводы и предложения        19

Список использованной литературы        20

Приложение        21


Введение


С начала 90-х годов в экономике нашей страны проводятся коренные изменения. Осуществляется переход от командно-административной системы к рыночным отношениям. Одним из атрибутов рыночной экономики является частная собственность. Причем частный сектор преобладает в структуре экономики. Частные предприятия делятся на три организационно-правовые формы хозяйствования: малые предприятия, средние предприятия и корпорации. Все эти формы организации бизнеса существуют в условиях свободной конкурентной борьбы. Свободная конкуренция помогает выявить фирмы, наиболее эффективно осуществляющие свою деятельность. На рынке остаются предприятия с меньшими затратами на производство, а следовательно, с меньшей ценой на конечную продукцию, с лучшим качеством продукции.

Однако то, что большинство предприятий являются частными не означает отказ от планирования. Совсем наоборот. Только планирование приобрело новые черты: это, прежде всего ориентация на покупателя, то есть на качество продукции, а не на вал. Особое значение в условиях рынка приобретает ритмичность поставок партнерам по договорам. Это некоторые составляющие успешного развития предприятия.

От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.

В рыночных условия успешное функционирование предприятия невозможно без всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности.

В первой главе курсовой работы рассматриваются цели и задачи анализа выпуска и реализации продукции, вторая глава посвящена некоторым вопросам анализа на примере ООО «Прогресс», которое занимается выпуском строительных материалов.

1.Теоретическая часть.

1.1.Краткая характеристика предприятия.


ОАО «Тулиновская мебельная фабрика» является предприятием по выпуску мебели и фурнитуры.

Предприятие является открытым акционерным обществом и располагается в с. Тулиновка. Предприятие выпускает сравнительно недорогую мебель, которая пользуется спросом у населения и применяется также в обстановке официальных учреждений. Цех фурнитуры обеспечивает фурнитурой не только собственное производство мебели, но и осуществляет поставки другим предприятиям.

Особенностью предприятия является то, что, оно оснащено современным отечественным оборудованием для производства древесно-стружечных плит, которые используются в мебельном производстве, а также поставляются предприятиям и продаются населению.

Предприятие имеет в своем составе мебельный цех, цех по выпуску древесно-стружечных плит, цех фурнитуры, заготовительный цех, котельную, автопарк и подсобное хозяйство. Средняя численность персонала предприятия 250 человек. Заработная плата на предприятии в среднем 3200 рублей.

Основные экономические показатели предприятия приведены в приложении.

1.2.Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции


Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных пози­ций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая за­дача реализуется путем решения следующих частных аналити­ческих задач:

* оценки степени выполнения плана реализации продукции и производственной программы;

* оценки динамики выпуска и реализации продукции;

* оценки  выполнения договоров  по объему,  ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;

* установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска;

* количественной оценки резервов роста выпуска и реализа­ции продукции.

Объем производства промышленной продукции может вы­ражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной про­дукции и выполненных работ, включая незавершенное произ­водство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихо­зяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция — это стоимость отгруженной и оп­лаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в опреде­ленном диапазоне деловой активности. Анализ может произво­диться в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации — это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оп­тимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутри групповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) — это номенклатура.

В качестве источников информации для проведения ретро­спективного анализа объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бух­галтерского учета, отраженные в ведомости №16 «Движение го­товых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль кото­рого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгал­терского учета (по счетам 45 и 46).

Перспективный анализ выпуска и реализации составляет со­держание управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оп­тимального.