СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Авторская программа на телевидении и радио        4

1.1        Особенности современных российских электронных СМИ        4

1.2        Предпосылки существования авторского телевидения        8

1.3        Авторская программа на радио и особенности работы над ней        15

2        Подготовка и создание авторской программы на российском телевидении        19

2.1        Процесс создания авторской программы как преломление психологических особенностей личности журналиста        19

2.2        Соотношение коллективного и личного в телевизионной программе        29

Заключение        35

Список использованной литературы        37


Введение


Тема курсовой работы является актуальной, так как адресное самовыражение творческой личности возможно лишь при ее интегрированности в социальную систему (многоролевую игру) типа телевидения, поскольку основным критерием и одновременно свойством любой системы является независимость поведения целого от составляющих элементов. Иными словами, рассматривая телевидение одновременно как форму искусства, поскольку телепродукция есть результат творческого акта, и как социальную самоорганизующуюся систему, поскольку это один из примеров продленных кооперативных эффектов психики, можно понять, почему и как синергично интерферируют таланты ярких и несхожих, часто непримиримых личностей.

Иными словами, телевидение как социальная система представляет собой многоролевую игру того же типа, как, например, всемирные выставки, банковская система, институты менеджерства или продюсерства в искусстве и многие другие, которые каждый раз щедро возникают возникают на в безвременье перелома эпох (катастрофической фазе). Таким образом, возникнув в роли средств массовой коммуникации (СМК), телевидение наглядно продемонстрировало еще один атрибут системности — решение более широкого круга задач, чем можно было предвидеть исходно. Ведь склонные к повышенному самоутверждению люди, ищущие путей самовыражения выше круга лично знакомых друзей, естественным образом используют возможности привлечения внимания широкой аудитории к собственной личности или продуктам собственного труда. Пока будут появляться чудаки, идущие своим путем, избегающие занятой ниши, то есть жанра, который уже является яркой и неповторимой ролью Владимира Ворошилова, Леонида Якубовича или Владимира Молчанова, и зрительская аудитория по другую сторону экрана не будет обманута в своих ожиданиях.

Таким образом, авторская программа является продуктом самого процесса телевещания, так как привлечение внимания широкой зрительской аудитории возможно при участии ярких личностей. Однако, в настоящее время, в связи с ростом влияния высоких технологий в процессе создания телепередачи, на первый план стали выходить различные искусственные эффекты, что не замедлило сказаться на качестве телевизионных программ.

Цель курсовой работы – изучение процесса создания авторской программы.

Задачи курсовой работы: В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить особенностей авторских программ на телевидении и радио.

* Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.

Объект исследования – процесс творчества телевизионного журналиста.

Предмет исследования  – авторская программа на телевидении.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные обзоров и социологических исследований.

1 Авторская программа на телевидении и радио

1.1 Особенности современных российских электронных СМИ

Тема реалий и перспектив электронного медиа-бизнеса весьма обширна, поэтому можно лишь в общих чертах обрисовать положение дел и тенденции в области электронных средств информации в мире и в России.

Главной тенденцией в развитии средств массовой информации является их растущая концентрация. Если в 1960 году в мире насчитывалось около 700 крупных медиа-компаний, то сегодня их остаётся около 10, а к 2010 году, по некоторым прогнозам, может остаться не больше трех.

Другой важнейшей тенденцией является бурное развитие коммуникационных технологий, в частности, широкое внедрение цифровых технологий и растущая доля кабельных и спутниковых систем, дополняющих и даже частично вытесняющих наземные передатчики.

Эти структурные и технологические изменения происходят на фоне невиданной коммерциализации средств массовой информации. Такая гиперкоммерциализация, то есть, превращение электронных СМИ в чисто коммерческие предприятия, отбрасывая при этом как «устаревшую» концепцию их интеллектуальной миссии, имеет самое непосредственное влияние на содержание теле- и радиовещания.

К сожалению, приходится констатировать, что мировое телевидение становится всё более циничным. Так, коммерциализация несет на телевидение секс и насилие, и довод о сверхприбыльности этих «жанров» зачастую перевешивает все остальные.

Телевизионный бизнес осваивает всё новые рынки. Естественно, что быстрее всего он развивается там, где до сих пор его не было вообще, либо он находился в зачаточном состоянии. Так, за последний год в Азии рынок телерекламы вырос на 60%, в Восточной Европе на 4-6 %, в Западной Европе на 2%, а в Северной Америке рынок телерекламы вырос лишь на 0,5%.

Развитие технологий и коммерциализация способствуют процессам глобализации. Однако все более очевидными становятся противоречия, вызываемые этими процессами.

Сегодня телезрителям легче посмотреть передачу с другого континента, чем репортаж из соседней области, города или страны. В результате телезритель знает, что через три дня на Нью-Йорк обрушится ураган, но не знает, что через три часа его собственный дом будет смыт селевым потоком.

Радиослушатель и телезритель знают цену акций на нью-йоркской бирже, но не знают почём картошка на местном базаре.

Превращение средств массовой информации в платформу для рекламного рынка диктует свои требования к программам, и в результате создаётся некий «виртуальный мир» со своими рекламными ценностями, который порождает ложные представления и ожидания, особенно у молодого поколения.

Конечно, процесс глобализации имеет и положительные стороны. Люди знают, что творится в мире, происходит постоянный обмен мнениями и идеями. Это воспитывает, по крайней мере, теоретически, толерантность и способствует взаимопониманию.

Процесс глобализации заставляет медиа-индустрию быть более эффективной и продуктивной. Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, и это создаёт дополнительные рабочие места.

Согласно некоторым прогнозам, в будущем основную часть национального продукта (70 %) будут составлять именно связь и медиа.

Если говорить о рынках электронных средств, то, конечно, телевизионный рынок США является самым крупным. Вещательный сезон