СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 3
2 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложение 3
Введение
Цель курсовой работы – изучение.
Задачи курсовой работы: В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• Изучить.
• Исследовать.
• Исследовать.
Объект исследования –.
Предмет исследования -.
В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для.
1 Организация коммерческой деятельности и основы информатизации
1.1 Сущность коммерческой деятельности
Товародвижение — процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей через предприятия оптовой и розничной торговли.
Товародвижение можно разделить на два взаимосвязанных процесса: организационно-хозяйственный и технологический (материальный).
Коммерческая деятельность составляет основу организационно-хозяйственной стороны процесса товародвижения. Она включает в себя операции, связанные с изучением спроса на товары и определением потребности в них, исследованием рынка товаров и выявлением наиболее выгодных поставщиков, установлением с ними хозяйственных связей, осуществлением рекламной деятельности, формированием ассортимента и управлением товарными запасами.
Технологическую часть процесса товародвижения составляют операции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят транспортировку товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемку и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутри-магазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг.
На организацию процесса товародвижения оказывают влияние следующие факторы:
* производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров);
* транспортные (состояние транспортных путей сообщения и виды транспорта, используемые для перевозки товаров);
* социально-экономические (расселение населения и его состав, уровень денежных доходов);
* торговые (типы, размеры и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента реализуемых товаров и их физико-химические свойства, уровень организации товаро-снабжения розничной торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и др.).
Продвижение товаров от производителя к потребителю может осуществляться в двух формах: транзитной и складской. При транзитной форме товародвижения товары завозят в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя склады посредников, при складской — через одно или несколько складских звеньев посредников.
Применение той или иной формы товародвижения зависит от сложности ассортимента товаров. Так, транзитная форма товародвижения применяется преимущественно для простого ассортимента товаров, складская — для сложного ассортимента товаров, требующих предварительной подсортировки в условиях складского звена.
На характер процесса товародвижения большое влияние оказывает его звенность (количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю).
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
В роли субъектов, осуществляющих коммерческую деятельность, могут выступать как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.