Содержание
Введение 2
Глава 1 Понятие системы государственных финансов. Понятие бюджетного фонда - как части этой системы 4
1.1 Система государственных финансов структура и функции 4
1.2 Бюджетная система Российской Федерации. 10
Глава 2 Становление и развитие информационной деятельности системы государственных финансов 17
2.1 Проблемы информационной деятельности органов государственной власти 17
2.2 Требования к системам автоматизации казначейского исполнения бюджета 23
2.3 Автоматизированная обработка данных в системе казначейского исполнения бюджета 32
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение 51
Введение
Становление и развитие информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации как особого и специального вида их деятельности стали возможными в связи с процессами демократического развития российского общества и государства, стабилизацией экономического положения в стране, повышением качества жизни населения и ростом уровня его компьютерной грамотности.
Государственный аппарат в его нынешнем виде не приспособлен к быстрому принятию решений, к оперативному реагированию на меняющуюся реальность. Поэтому достаточно активное развитие информационных направлений деятельности органов государственной власти России не в последнюю очередь обусловлено и проводимыми в Российской Федерации административными реформами.
Необходимо обеспечить прорыв в изменении парадигмы нового управления и смены сложившегося забюрократизированного стиля управленческой деятельности, но и результат целенаправленной, профессионально организуемой, всеобъемлющей информационной деятельности органов государственной власти современной России. Наложение на все эти факторы дополнительных возможностей применения результатов стремительно развивающегося научно-технического прогресса в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, порождают необходимые для полноценного осуществления информационной деятельности государственными органами власти ее источники, методы и средства. Особенно важно то, что они уже имеют в настоящий момент в значительной степени свои правовые гарантии.
В данной работе рассматривается информационная деятельность системы государственных финансов, в частности исполнения бюджета казначейством.
Решение этой задачи возможно только в рамках создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы, обеспечивающей информационно-технологическую поддержку всего процесса исполнения федерального бюджета.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие методы управления денежными потоками казначейства на основе современных информационных технологий.
Задачами курсовой работы являются:
1) Исследование построения и функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;
2) Исследование принципов автоматизации информационных потоков в бюджетной системе;
3) Изучение принципов и подходов к автоматизации работы казначейства.
Объектом исследования является казначейская система исполнения бюджета.
Предмет исследования - автоматизация процессов управления денежными потоками в казначействе, как одной из главных отраслей бюджетных финансов.
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, экономические исследования, монографии, нормативно-правовые акты.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы для выбора оптимального программного обеспечения для автоматизации информационных потоков в бюджетной системе.
Глава 1 Понятие системы государственных финансов. Понятие бюджетного фонда - как части этой системы
1.1 Система государственных финансов структура и функции
Государственные финансы - часть национальной финансовой системы, связанной с хозяйственной деятельность государства, его бюджетом, регулированием всей национальной финансовой системы страны.
Представляет собой:
1) совокупность экономических отношений общества, образование, распределение и использование государством фондов денежных средств, служащих материальным обеспечением его существования и деятельности;
2) совокупность экономических отношений, опосредствующих создание, распределение и использование фондов денежных средств в процессе перераспределения национального дохода.
Государство через посредство финансово-кредитных рычагов оказывает все большее воздействие на темпы и направления хозяйственного развития, расширилось использование государственных финансов для регулирования экономики, стимулирования экономического роста, проведения политики социального маневрирования1.
Государственные финансы - неотъемлемый элемент государственного регулирования. Через государственные финансы происходит не только перераспределение, но и первичное распределение национального дохода, что связано, прежде всего, с расширением сферы государственной собственности, когда государство выступает в качестве предпринимателя. Процесс быстрой качественной перестройки производства требует постоянного изменения профессиональной структуры и повышения квалификации рабочей силы. Это вызывает увеличение расходов на профессиональное образование и переквалификацию кадров.
Структура государственных финансов может быть различной. Рассмотрим структуру государственных финансов в Российской Федерации (рис. 1).
Рис.1 Структура государственных финансов Российской Федерации
В состав государственных финансов входят три элемента:
1) федеральные финансы;
2) финансы субъектов РФ;
3) финансы органов местного самоуправления.
Каждый из них, в свою очередь, состоит из нескольких частей: бюджета, внебюджетных фондов, кредитов, финансов предприятий:
* первая часть системы государственных финансов и ее главное звено - бюджет. На бюджет ложится основная нагрузка по обеспечению бесперебойного функционирования и координации финансовых потоков вне зависимости от уровня рассматриваемого бюджета;
* социальные статьи бюджета всегда были самыми незащищенными и первыми подлежали урезанию. В результате для реализации социальных функций государство было вынуждено создать отдельные фонды, которые выполняли бы общественно значимые функции. Такие фонды получили название внебюджетных;