Содержание



Введение        2

Глава 1        Понятие системы государственных финансов. Понятие бюджетного фонда - как части этой системы        4

1.1        Система государственных финансов структура и функции        4

1.2        Бюджетная система Российской Федерации.        10

Глава 2        Становление и развитие информационной деятельности системы государственных финансов        17

2.1        Проблемы информационной деятельности органов государственной власти        17

2.2        Требования к системам  автоматизации казначейского исполнения бюджета        23

2.3        Автоматизированная обработка данных в системе казначейского исполнения бюджета        32

Заключение        48

Список литературы        49

Приложение        51


Введение

     Становление и развитие информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации как особого и специального вида их деятельности стали возможными в связи с процессами демократического развития российского общества и государства, стабилизацией экономического положения в стране, повышением качества жизни населения и ростом уровня его компьютерной грамотности.

     Государственный аппарат в его нынешнем виде не приспособлен к быстрому принятию решений, к оперативному реагированию на меняющуюся реальность. Поэтому достаточно активное развитие информационных направлений деятельности органов государственной власти России не в последнюю очередь обусловлено и проводимыми в Российской Федерации административными реформами.

     Необходимо обеспечить прорыв в изменении парадигмы нового управления и смены сложившегося забюрократизированного стиля управленческой деятельности, но и результат целенаправленной, профессионально организуемой, всеобъемлющей информационной деятельности органов государственной власти современной России. Наложение на все эти факторы дополнительных возможностей применения результатов стремительно развивающегося научно-технического прогресса в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, порождают необходимые для полноценного осуществления информационной деятельности государственными органами власти ее источники, методы и средства. Особенно важно то, что они уже имеют в настоящий момент в значительной степени свои правовые гарантии.

     В данной работе рассматривается информационная деятельность системы государственных финансов, в частности исполнения бюджета казначейством.

     Решение этой задачи возможно только в рамках создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы, обеспечивающей информационно-технологическую поддержку всего процесса исполнения федерального бюджета.

     Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.

     Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие методы управления денежными потоками казначейства на основе современных информационных технологий.

     Задачами курсовой работы являются:

1) Исследование построения и функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;

2) Исследование принципов автоматизации информационных потоков в бюджетной системе;

3) Изучение принципов и подходов к автоматизации работы казначейства.

     Объектом исследования является казначейская система исполнения бюджета.

     Предмет исследования - автоматизация процессов управления денежными потоками в казначействе, как одной из главных отраслей бюджетных финансов.

     Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, экономические исследования, монографии, нормативно-правовые акты.

     Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы для выбора оптимального программного обеспечения для автоматизации информационных потоков в бюджетной системе.

Глава 1 Понятие системы государственных финансов. Понятие бюджетного фонда - как части этой системы

1.1 Система государственных финансов структура и функции

     Государственные финансы - часть национальной финансовой системы, связанной с хозяйственной деятельность государства, его бюджетом, регулированием всей национальной финансовой системы страны.

     Представляет собой:

1) совокупность экономических отношений общества, образование, распределение и использование государством фондов денежных средств, служащих материальным обеспечением его существования и деятельности;

2) совокупность экономических отношений, опосредствующих создание, распределение и использование фондов денежных средств в процессе перераспределения национального дохода.

     Государство через посредство финансово-кредитных рычагов оказывает все большее воздействие на темпы и направления хозяйственного развития, расширилось использование государственных финансов для регулирования экономики, стимулирования экономического роста, проведения политики социального маневрирования1.

     Государственные финансы - неотъемлемый элемент государственного регулирования. Через государственные финансы происходит не только перераспределение, но и первичное распределение национального дохода, что связано, прежде всего, с расширением сферы государственной собственности, когда государство выступает в качестве предпринимателя. Процесс быстрой качественной перестройки производства требует постоянного изменения профессиональной структуры и повышения квалификации рабочей силы. Это вызывает увеличение расходов на профессиональное образование и переквалификацию кадров.

     Структура государственных финансов может быть различной. Рассмотрим структуру государственных финансов в Российской Федерации (рис. 1).


     Рис.1 Структура государственных финансов Российской Федерации

     В состав государственных финансов входят три элемента:

1) федеральные финансы;

2) финансы субъектов РФ;

3) финансы органов местного самоуправления.

     Каждый из них, в свою очередь, состоит из нескольких частей: бюджета, внебюджетных фондов, кредитов, финансов предприятий:

* первая часть системы государственных финансов и ее главное звено - бюджет. На бюджет ложится основная нагрузка по обеспечению бесперебойного функционирования и координации финансовых потоков вне зависимости от уровня рассматриваемого бюджета;

* социальные статьи бюджета всегда были самыми незащищенными и первыми подлежали урезанию. В результате для реализации социальных функций государство было вынуждено создать отдельные фонды, которые выполняли бы общественно значимые функции. Такие фонды получили название внебюджетных;