Содержание



Введение        2

Глава 1        Основная часть        10

1.1        Анализ динамики основных финансовых показателей 2005 - 2007 гг.                10

1.2        Бюджет основных доходов и расходов на 2008 год        29

1.3        Точки оптимизации управления финансовыми ресурсами компании        31

1.4        Система мотивации менеджмента компании        36

Заключение        40

Список литературы        42

Приложение        45


Введение

     Объект исследования - открытое акционерное общество "Лианозовский молочный комбинат". Адрес предприятия (по этому адресу расположены как производственные так и управленческие подразделения): г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108. На основании решения общего собрания акционеров ОАО "Лианозавский молочный комбинат" его название было изменено на полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество "Вимм-Билль-Данн". Полное фирменное наименование:

* Открытое акционерное общество "Вимм-Билль-Данн"

* Open Joint Stock Company "Wimm-Bill-Dann"

     Лианозовский молочный комбинат начал выпускать свою продукцию в ноябре 1988 года. С 1993 года в результате приватизации на мощностях комбината начался выпуск продукции под торговой маркой "Вимм-Билль-Данн". Сегодня ОАО "Вимм-Билль-Данн" (Лианозовский молочный комбинат) лидер в производстве молочной продукции, доля комбината на рынке г. Москвы равна 35-40%.

     Открытое акционерное общество "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" владеет 97.52 % уставного капитала предприятия. При этом основным держателем акций материнской компании исследуемого предприятия является Deutsche Bank Trust Company Americas (60 Wall street, New York, NY 10005), которому принадлежит 40% акций Группы "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"

     Структура органов управления эмитента.

     1. Общее Собрание Акционеров;

     2. Совет Директоров;

     3. Исполнительный директор;

     4. Правление.

     Рис. 1. Стоимость чистых активов ОАО "Вимм-Билль-Данн"1

     Для анализа факторов развития компании имеет значение рассмотрение факторов развития как отрасли производства, так и динамика потребления продукции предприятия.

     Рис. 2. Динамика производства молока в 1990-2006 гг., тыс. тонн

     Анализ данных рис. 2. показывает устойчивое снижение производства молочной продукции. Таким образом, молочная и маслосыродельная промышленность испытывает постоянный дефицит ресурсов2, причем кардинальных изменений в динамике поголовья коров в ближайшее время не предвидится в виду малой инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, а значит, проблема недостатка основного сырья остается одним из важнейших ограничителей развития отрасли. Дефицит сырья не дает предприятиям наращивать объемы производства и является причиной сильной недозагруженности мощностей, что не позволяет выйти на желаемый уровень объема производства и рентабельности. Следствием является и рост использования сухого молока в качестве сырья для производства молочных продуктов, в том числе цельного молока, о чем говорит рост объемов производства молочной продукции на фоне сокращения базы натурального сырья

     Рис. 3. Динамика индексов потребления продуктов питания (физического объема) и молочной продукции (% к предыдущему году)

     Анализ данных на рис. 3 показывает, что после периода роста с 2001 года с 2006 года наметился спад потребления продуктов питания. Эта тенденция в 2007 году будет закреплена на фоне роста цен на большинство продуктов питания. Рассмотрение потребления молочных продуктов (кроме сыров) показывает устойчивую тенденцию снижения объемов потребления (индекс потребления ниже 100%). Однако с 2006 года отмечается резкий рост потребления молочных продуктов.

     При этом Россия существенно отстает от развитых стран в потреблении молока и молочных продуктов. До 1990 года оно находилось на уровне, близком к установленным медицинским нормам, - 386 кг на человека в год. Молочная промышленность в СССР была хорошо развита, однако даже тогда спрос на молочные продукты не был полностью удовлетворен, они были дефицитными. После развала СССР потребление молочных продуктов начало неуклонными темпами снижаться и достигло своего минимума в 1999 году - 215 кг на душу населения. С 2001 года наметился небольшой рост потребления молочных продуктов.

     В настоящее время среднестатистический россиянин ежегодно потребляет около 230 кг молочных продуктов на душу населения. При этом по культуре потребления молока Россия может быть сравнима со странами Северной Европы, где норма составляет примерно 370-380 кг на душу населения. В Скандинавии, например, потребление молочных продуктов зашкаливает за 500 кг на душу населения, среднестатистический француз съедает 440 кг.

     Как видно из динамики на рис. 1 и 2 тенденции к росту потребления сильно зависели от посткризисного подъема российской экономики.

      Российская экономика в настоящее время продолжает развиваться. В целом за 2007 год прирост ВВП, по первой оценке Росстата, достиг 8,1% (против 7,4% в 2006 году). В 2007 году темпы прироста реальных располагаемых денежных доходов населения составили 10,4% (в 2006 году - 13,3 процента). В 2007 году заметно ускорилась реальная заработная плата (прирост 16,2% против 13,3% в 2006 году). Несмотря на ускорение инфляции, не произошло замедления роста реальных доходов населения.  

В 2007 году ускорился рост розничной торговли - прирост оборота розничной торговли относительно 2006 года составил 15,2% (в 2006 году - 13,9%), в т.ч. в IV квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - 15,8 процента. В течение всего года рост торговли