Содержание

Введение        2

Глава 1        Характеристика предприятия как объекта анализа        5

1.1        Краткая характеристика предприятия        5

1.2        Учетная политика предприятия        8

1.3        Информационная база анализа        12

Глава 2        Анализ финансово-экономического состояния предприятия        14

2.1        Анализ имущественного положения        14

2.2        Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия        15

2.3        Анализ собственного оборотного капитала        18

2.4        Оценка чистых активов предприятия        20

2.5        Анализ финансово-экономических результатов        23

2.6        Анализ  относительных  показателей результативности деятельности организации        25

2.7        Анализ деловой активности предприятия        25

2.8        Анализ показателей рентабельности        28

2.9        Анализ показателей финансовых рисков        29

2.9.1        Анализ показателей финансовой устойчивости        29

2.9.2        Оценка   платежеспособности   и   ликвидности предприятия        32

Глава 3        Факторный анализ деятельности предприятия        37

Глава 4        Прогнозирование возможного банкротства предприятия        40

Глава 5        Анализ структуры и динамики основных средств        42

Заключение        45

Список литературы        46

Приложение        48


Введение

     Сущность явлений, процессов или предметов материального мира, в том числе финансово-хозяйственных процессов экономических субъектов, характеризуется внутренними, устойчивыми признаками и связями, которые находят отражение в их содержании. Она проявляется, с одной стороны, в единстве всего многообразия форм существования предметов материального мира, а с другой - в сложности и противоречивости развития предметов, явлений и хозяйственных процессов. Последние в совокупности и взаимодействии обусловливают осуществление хозяйственной деятельности коммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

     В России становление и развитие механизма хозяйствования, акционирование и приватизация государственной собственности и, как следствие, рост числа предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования, углубление контактов с иностранными партнерами (создание совместных предприятий, предоставление инвестиций и т.п.) требуют:

* новой системы организации финансового учета и отчетности, тесно интегрированной с международной системой;

* новой оценки аналитических возможностей и достоинств информации, содержащейся в финансовой отчетности;

* максимального использования этой информации внешними и внутренними пользователями в своих коммерческих интересах для обоснования и принятия оптимальных управленческих решений.

     С расширением круга пользователей учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, целью которой является извлечение прибыли, приращение капитала и повышение конкурентоспособности, существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации об их финансовом положении и деловой активности. Все субъекты рыночных отношений - собственники, акционеры, инвесторы, аудиторы, банки, биржи, поставщики и покупатели, страховые компании и рекламные агентства - заинтересованы в однозначной оценке финансовой состоятельности, конкурентоспособности и надежности своих партнеров.

     Рыночные условия хозяйствования поставили коммерческие организации (предприятия) перед фактором открытой сферы деятельности в системе неопределенности и повышенного риска. С одной стороны, такие предприятия получили право свободно распоряжаться собственными средствами, самостоятельно заключать хозяйственные контракты и сделки на внутреннем и внешнем рынках, что заставило их самостоятельно заниматься поиском надежных потенциальных партнеров и качественно оценивать их финансовую устойчивость и платежеспособность. С другой стороны, предприятия с большим интересом стали относиться к оценке собственных возможностей: могут ли они отвечать по своим обязательствам; эффективно ли используют имущество; окупаются ли вложенные в активы средства; целесообразно ли расходуется чистая прибыль и др. Для того чтобы квалифицированно отвечать на эти вопросы, бухгалтерские и финансовые службы организации должны обладать специальными знаниями для проведения финансового анализа, умением пользоваться имеющимися методическими разработками.

     Вследствие злободневности и практической значимости познания и систематизации теоретических положений и организационно-методических подходов к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий тема курсовой работы является актуальной.

     Целью курсовой работы является изучение методических основ экономического анализа финансового состояния предприятия по данным финансовой отчетности.

     Объектом исследования являются методические подходы к анализу финансового состояния предприятий (организаций).

     Предмет исследования -бухгалтерская отчетность предприятия.

     Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

* исследовать базу анализа - ООО "Автотехцентр";

* выполнить анализ учетной политики и состава финансовой отчетности;

* проанализировать существующие методики анализа финансового состояния предприятий (организаций);

* выполнить оценку состояния и динамики развития ООО "Автотехцентр".

     Источниковая база. Труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по рассматриваемой проблематике. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, постановления Правительства РФ по вопросам, связанным с анализом финансового состояния предприятий и организаций, обзоры периодических изданий, статистические данные..

     База исследования:  ООО "Автотехцентр".

     Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для совершенствования финансовой политики предприятия ООО "Автотехцентр".