Содержание

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы анализа финансового состояния  предприятия        4

1.1        Роль и значение анализа финансового состояния в принятии управленческих решений        4

1.2        Задачи, содержание и последовательность анализа финансового состояния предприятия        5

1.3        Источники экономической информации для анализа финансового состояния предприятия        9

1.4        Система показателей, характеризующих финансового состояние предприятия        13

Глава 2        Анализ финансового состояния ОАО "Медтехника"        24

2.1        Краткая характеристика предприятия        24

2.2        Организация и работа бухгалтерии ОАО "Медтехника"        27

2.3        Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия (актив баланса)        29

2.4        Анализ движения денежных средств        35

2.5        Анализ динамики состава и структуры источников финансовых ресурсов (пассив баланса)        39

2.6        Анализ наличия и динамики собственного оборотного капитала        42

2.7        Анализ финансовой устойчивости        46

2.8        Анализ платежеспособности и ликвидности        52

Глава 3        Анализ финансовых результатов ОАО "Медтехника"        57

3.1        Анализ структуры финансовых результатов        57

3.2        Анализ эффективности хозяйственной деятельности        58

3.3        Анализ эффективности использования ресурсов        62

Заключение        64

Список литературы        66

Приложение        68


Введение

     Благополучное финансовое состояние организации - это важное условие ее непрерывной и эффективной деятельности. Для ее достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость.

     Анализ финансового состояния организации позволяет сформировать представление о ее истинном финансовом положении и оценить финансовые риски, которые она несет.

     Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

     Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния и платежеспособности организации.

     В настоящее время накоплен значительный опыт проведения анализа финансового состояния предприятий в условиях современной экономики. Различным аспектам разработки и совершенствования методических подходов к анализу и прогнозированию финансового состояния предприятий посвящены труды многих отечественных ученых и специалистов: М.С. Абрютиной, В.Г. Артеменко, М.И. Баканова, М.В. Беллендир, С.В. Банка, В.В. Бочарова, П.И. Вахрина, А.В. Грачева, Г.П. Герасименко, О.В. Ефимовой, Н.Е. Зимина, А.Ф. Ионовой, В.В. Ковалева, Н.В. Колчиной, Н.А. Лупей, Н.П. Любушина, Э.А. Маркарьян, Е.В. Негашева, Г.В. Савицкой, Н.Н. Селезневой, А.Д. Шеремета, И.Н. Чуева, Л.Н. Чечевициной и др.

     Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

     Объектом исследования является  открытое акционерное общество "Медтехника".

     Тема данной курсовой работы - анализ финанснове его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

1.2 Задачи, содержание и последовательность анализа финансового состояния предприятия

     Основной целью финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия, то есть экономическая диагностика хозяйственной деятельности.

     Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме. В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Выделяют три основных этапа финансового анализа:

1. Определение цели анализа и подхода к нему;

2. Оценка качества информации, представленной для анализа;

3. Определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных данных.

     На первом этапе определяется подход к анализу, связанный с его целью. Возможны следующие основные подходы:

1. Сравнение показателей предприятия со средними показателями отрасли (эталонными показателями);

2. Сравнение показателей данного отчетного периода с данными предшествующих периодов, а также с плановыми показателями для отчетного периода;

3. Сравнение показателей предприятия с показателями других аналогичных фирм - конкурентов.




тчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

1.2 Задачи, содержание и последовательность анализа финансового состояния предприятия

     Основной целью финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия, то есть экономическая диагностика хозяйственной деятельности.

     Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме. В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Выделяют три основных этапа финансового анализа:

1. Определение цели анализа и подхода к нему;

2. Оценка качества информации, представленной для анализа;

3. Определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных данных.

     На первом этапе определяется подход к анализу, связанный с его целью. Возможны следующие основные подходы:

1. Сравнение показателей предприятия со средними показателями отрасли (эталонными показателями);

2. Сравнение показателей данного отчетного периода с данными предшествующих периодов, а также с плановыми показателями для отчетного периода;

3. Сравнение показателей предприятия с показателями других аналогичных фирм - конкурентов.