Содержание



Введение        2

Глава 1        Теоретические основы управления прибылью предприятия        4

1.1        Экономическая сущность прибыли, ее виды и роль        4

1.2        Методы управления прибылью предприятия        8

Глава 2        Анализ формирования и распределения прибыли ООО "Рекламная группа Регион"        21

2.1        Краткая организационно-экономическая характеристика ООО "Рекламная группа Регион"        21

2.2        Организация финансовой работы ООО "Рекламная группа Регион"        24

2.3        Факторный анализ формирования и использования прибыли ООО "Рекламная группа Регион"        27

2.4        Рекомендации по совершенствованию управления прибылью ООО "Рекламная группа Регион"        40

Заключение        43

Список литературы        44

Приложения        48


Введение

     Общая экономическая теория определяет роль прибыли в экономике так: "В реальной действительности прибыль - конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы"1. Это обусловлено тем, что "...прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования"2.

     Для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема выручки, а получение максимально возможной прибыли, т.к. прибыльность деятельности предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства.

     Высокий уровень прибыльности создает условия для расширения масштабов деятельности, развития, самофинансирования, дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., т.е. повышает конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры.

     Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

     Предмет исследования данной работы - это прибыль организации.

     Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью  "Рекламная группа Регион".

     Цель написания курсовой работы - управление прибылью ООО "Рекламная группа Регион" и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

     Для достижения указанной цели в курсовой работе поставленные следующие задачи:

* дать краткую характеристику изучаемого объекта и оценку его хозяйственной деятельности;

* провести анализ финансового состояния исследуемой организации на основе системы показателей;

* рассмотреть теоретические основы управления прибылью предприятия;

* разработать рекомендации по совершенствованию управления прибылью предприятия.

     В процессе написания курсовой работы была изучена нормативно-правовая база по данной тематике, изучены труды отечественных и зарубежных ученых экономистов (учебники, статьи из периодических изданий). Отметим, что в литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре экономических исследований, что обусловлено ее актуальностью в современных условиях хозяйствования.

Глава 1

Теоретические основы управления прибылью предприятия

1.1 Экономическая сущность прибыли, ее виды и роль

     Прибыль - это многозначный термин. Примерно пятьдесят лет назад американский  экономист  Ф. Найт,  выдающийся  исследователь  данной проблемы, в своей энциклопедической статье сделал следующее высказывание: "Возможно, не один экономический термин или понятие не используется в таком невообразимом количестве общеупотребительных значений, как прибыль"3 [10, с.42]. Это высказывание не потеряло своей актуальности и сегодня.

     Первой попыткой объяснения источника прибыли была теория меркантилистов XVI?XVII вв., которые утверждали, что прибыль возникает во внешней торговле в результате того, что люди продают товары за границей по более высоким ценам, чем они их купили.

     А. Смит и Д. Риккардо увидели источник прибыли в производстве. Смит указывал на то, что "стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается сама на две части, из которых одна идет на оплату их заработной платы, а другая - на оплату прибыли их предпринимателя"4. Таким образом, прибыль рассматривалась как вычет предпринимателя из продукта труда наемных рабочих. Риккардо сформулировал закон, согласно которому величины заработной платы и прибыли находятся в обратном отношении друг к другу. Он писал: "...Прибыль будет высока или низка в соответствии с тем, низка или высока заработная плата"5.

     Марксисты считают источником прибыли неоплаченный труд наемных рабочих. С точки зрения марксизма, прибыль "представляет собой лишь вторичную, производную и трансформированную форму прибавочной стоимости, буржуазную форму, в которой стерлись следы ее происхождения"6. По мнению К. Маркса, эта объективно обусловленная форма искажает сущность капиталистических отношений, маскируя истинный источник прибыли - неоплаченный труд наемных рабочих.

     Ряд исследователей рассматривают прибыль как сочетание различных элементов: вознаграждения за труд, доходов от инвестиций, платы за предоставление факторов производства, ренты от использования природных ресурсов или земли и т.д. То есть многое из того, что называется прибылью, на самом деле есть процент, рента, заработная плата, или доходы от факторов производства.

     В теориях риска прибыль определяется как плата за риск и неопределенность в условиях несовершенной рыночной структуры.

     Трактовка прибыли как дохода новатора связана с концепцией прибыли как монополистического дохода, поскольку нововведения делают предпринимателя-новатора своего рода временным монополистом.

     Талант предпринимателя тоже делает прибыль. Получение прибыли можно объяснить природой субъекта, его особым даром предвидения, умением ориентироваться в неопределенной ситуации. К.С. Макконнелл специально подчеркивает, что прибыль представляет собой доход особого производственного фактора - предпринимательских способностей, предпринимательского таланта7.

     Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики8:

* Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности.