Содержание



Введение        2

Важнейшие направления маркетинговой логистики в пивоваренной компании Балтика        16

Заключение        36

Список литературы        39


Введение

     В современных условиях количественного и качественного уровня развития рынка все большее значение приобретает эффективность логистических систем товародвижения. Удержание преимущества на рынке только за счет товара невозможно, так как уже на этапе роста жизненного цикла товара все может быть быстро скопировано конкурентами-преследователями. Даже в высокотехнологичных отраслях существует тенденция к снижению сроков патентной защиты. Во многих видах бизнеса достигнут предел развития товара и услуги до следующего технологического скачка. Автоматизация и унификация производства, снижение колебаний издержек, уровня производительности и качества не делают товары лидеров рынка особенными. При этом для потребителя решение вопросов логистики ценно, так как позволяет ему экономить деньги и время и повышает уровень удовлетворенности и, в конечном счете, лояльность.

     Все это обуславливает повышение роли маркетинговой логистики. Это актуально и для пивоваренной компании Балтика.

     Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было создано в 1990 году. В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в открытое акционерное общество. Акционерами предприятия стали более двух тысяч юридических и физических лиц. Крупнейший акционер предприятия - скандинавский концерн "Балтик Бевериджиз Холдинг" АБ (ББХ), который приобрел контрольный пакет акций Компании на инвестиционном конкурсе, проводимом Фондом имущества СПб.

     С самого начала "Балтика" задумывалась исключительно как пиво высочайшего уровня качества, сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство пивзавода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия, рассчитанную на период с 1993 по 1998 гг. и предусматривавшую установку современного европейского оборудования, позволяющего обеспечить высокое качество пива. Программа была завершена в полном объеме досрочно, к ноябрю 1996 г. В результате Общество стало крупнейшим российским производителем пива и уверенно удерживает лидерство по настоящий день.

     Стремясь сделать свою продукцию доступной всем российским потребителям, компания первой в стране начала создавать собственный холдинг. В 1997 г. был приобретен контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону (в настоящее время филиал Общества "Балтика-Ростов"), а в октябре 1999 г. - контрольный пакет акций ОАО "Пивоваренный завод "Тульское пиво" (в настоящее время - филиал Общества "Балтика-19 Тула").

     В 2001-2002 г. была осуществлена реорганизация Компании, в ходе которой в состав ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в качестве филиалов вошли дочерние предприятия ОАО Пивоваренный завод "Тульское пиво" и ОАО "Балтика-Дон" в Ростове-на-Дону. Акции дочерних предприятий были конвертированы в акции Общества. В январе 2003 г. состоялось открытие завода - "Балтика-Самара"- в Самаре, а в апреле 2003 г. был пущен завод в Хабаровске мощностью 10 млн. дал, являющийся самым современным заводом на Дальнем Востоке.

     Юридический статус всех заводов - филиалы Общества. В настоящее время Компания, в которую входят пять заводов (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске), более 30 сбытовых подразделений и многочисленные представительства, является крупнейшей пивоваренной компанией в России и Восточной Европе. По технологической оснащённости заводы Компании соответствуют мировым стандартам и опережают многие известные российские и зарубежные предприятия. Торговую марку "Балтика" сегодня можно назвать единственным национальным брэндом, поскольку ни одна другая марка не занимает такой доли российского рынка.

     2006 год стал для компании "Балтика" переломным моментом в истории ее развития - за год самая крупная российская компания в секторе товаров повседневного спроса выросла почти вдвое. В январе 2006 года это была компания с 5 заводами и долей рынка 24%, а в конце года "Балтика" включала уже 10 заводов и занимала более 36% российского рынка пива. Это стало возможным благодаря успешно проведенному объединению "Балтики" с компаниями "Вена", "Пикра" и "Ярпиво". В течение года были консолидированы активы и ресурсы всех четырех компаний, что привело к созданию объединенной "Балтики" - безусловного лидера пивного рынка России.

     Каждая компания получила дополнительные преимущества от объединения. В развитие заводов были инвестированы дополнительные средства, оптимизирована загруженность производственных линий, у компаний  появилась возможность производить свои бренды на других заводах. "Вена", "Пикра" и "Ярпиво" получили доступ к обширной дистрибьюторской сети "Балтики". Объединив портфели брендов, Компания закрепила свое лидерство почти в четырех из пяти ценовых сегментах рынка, а в лицензионном переместилась с шестого места на второе. Кроме того, портфель брендов стал еще более привлекательным для дистрибьюторов.

     Объединение стало важным этапом в достижении стратегической цели "Балтики" по созданию компании-лидера, располагающей ресурсами и опытом, необходимыми для успешного развития в долгосрочной перспективе.

     Компания "Балтика" на начало 2007 года:

     Лидер российского рынка пива с долей более 36% и один из ведущих европейских производителей пива

     Компания с капитализацией более 7 млрд. долларов США, самая крупная в России в сфере товаров народного потребления

* 10 заводов на территории всей страны, 2 собственных солодовенных завода

* Производственная мощность 40 млн гл пива в год

* Более 30 пивных и 10 непивных брендов

* Бренд "Балтика" - второй  в Европе по продажам, входит в тройку самых дорогих брендов России

* Продажи в 98% торговых точек России

* Экспорт в 40 стран мира

* Более 11 000  сотрудников

     С 1993 года мажоритарным акционером эмитента  является шведская компания Baltic Beverages Holding AB (BBH). ВВН принадлежит 85,6% акций "Балтики".

     Акции торгуются на фондовых биржах РТС и ММВБ. На 27.11.2007 капитализация компании составила 8,35 млрд. долл., на момент закрытия торгов одна обыкновенная акция на ММВБ стоила 1189 руб., привилегированная 855 руб., дивидендная доходность за 2006 г. составляет 3.12%. Среднедневной оборот обыкновенными акциями на ММВБ с 10.01.2006 составляет 1643 акций (около 1,8 млн. руб. в день), привилегированными - среднедневной оборот 1118 акций (около 943 тыс. руб. в день).

     Рис. 1. Динамика цены обыкновенной акции