Оглавление

Введение        2

Глава 1        Теоретико-методологические основы внутри-корпоративного PR        4

1.1        Понятие и значение PR        4

1.2        Понятие и содержание внутрикорпоративного PR        7

1.3        Значение организационной культуры для оптимизации трудовых отношений        15

1.4        Особенности формирования и поддержания бренда работодателя        19

Глава 2        Оценка системы внутрикорпоративного  PR на примере ООО "Форпост"                24

2.1        Краткая характеристика ООО "Форпост"        24

2.2        Особенности управления маркетинговой деятельностью компании                        27

2.3        Система связей с общественностью коммуникациях ООО "Форпост"        33

2.4        Направления совершенствования внутрикорпоративного PR        38

Заключение        43

Список литературы        45


Введение

     Актуальность внедрения концепции маркетинга применительно к внутренней среде компании связана с тем, что в сложившихся условиях она позволяет улучшить микроклимат коллектива. Вследствие этого создание PR-отдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. Наиболее успешные корпорации мира успешны благодаря отлично организованным коммуникациям как с внешней средой, так и внутри компаний. Активное развитие и укрупнение российского бизнеса в последнее десятилетие, выход российских компаний на международные рынки сделали вопрос корпоративной культуры и бизнес-этики особенно популярным. У каждого явления есть как положительные, так и отрицательные стороны, проблемы с внедрением. На сегодняшний день можно с полной уверенностью сказать, что без внутрикорпоративного PR  невозможно обойтись ни одной из российских компаний, стремящихся к выстраиванию корпоративной культуры высокого уровня. Дело в том, что внутрикорпоративный PR может служить для достижения многих целей. Целями внутрикорпоративного PR  могут быть:

1) создание и развитие команды;

2) проведение досуга;

3) получение сотрудниками престижа, почета или вознаграждения;

4) поднятие рабочего настроения коллектива;

5) обучение сотрудников.

     Кроме того, бренд хорошей компании-работодателя позволяет завоевать репутацию эффективного работодателя, обеспечив таким образом себе долгосрочное решение кадровых задач

     PR  как особая функция управления и коммуникации вызывает интерес у представителей самых разных наук. Сфера применения PR  постоянно расширяется. Следует отметить труды ученых, работающих над темой паблик ри-лейшнз: Блажнова Е.А., Бовина Б.Г., Божьева В.П., Вибберта С., Гранига Дж. Е., Д. Доти, Герасимова А.П., Горохова В.М., Грина Э., Джефкинса Ф., Катлипа С., Королько В.Г., Крэбла Р., Китчена Ф., Марстона Дж., Робинсона Е., Почепцова Г.Г., Серова А., Тульчинского Г.П., Фрейзера С., Чумикова А.Н., Вебера М., Алексеевой Т.А., Гатмана О.В., Гельмана В.Я., Голосова Г.В., Афанасьева В.Г., Молчанова Б. Ю., Щербинина А.И., Парсонса Т., Морозовой Е.В. и др.

     Отметим, что, несмотря на наличие огромного количества научных работ в которых затронуты проблемы паблик рилейшнз, вопросы внутрикорпоративного  PR  изучена недостаточно. Существует потребность в дальнейших исследованиях. Все это обуславливает актуальность темы курсовой работы.

     Объектом курсовой работы являются внутрикорпоративный PR в структуре современной организации.

     Цель курсовой работы - выявить организацию и направления развития внутрикорпоративного PR.

     Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

* определить содержание РR-деятельности;

* выявить общие характеристики внутрикорпоративного PR;

* раскрыть структуру и функциональные обязанности подразделений по реализации внутрикорпоративного PR.

     Теоретико-методологическая основа курсовой работы определяется ее целью и задачами.

     При проведении исследования были использованы такие методы работы с эмпирическим материалом, как структурно-функциональный, сравнительный анализ, анализ документов, вторичный анализ результатов исследований.



Глава 1 Теоретико-методологические основы внутри-корпоративного PR

1.1 Понятие и значение PR

     Связи с общественностью (паблик рилейшнз) - это особая специализированная и профессионально организованная функция управления, которая помогает устанавливать и поддерживать общие принципы коммуникации. Профессиональная организация связей с общественностью определяет глубокую специфику PR-технологий в различных профессиональных сферах. Связи с общественностью как вид практической деятельности - это оказание содействия улучшению взаимоотношений и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми; это усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами граждан. Использование связей с общественностью объективно способствует повышению уровня открытости деятельности организации, применяющей PR.

     Связи с общественностью как за рубежом, так и в России имеют явно выраженную специфику в различных сферах применения. Наиболее значимые различия характерны для PR в различных социальных секторах: органах власти, бизнесе, некоммерческих организациях.

     Специалисты по связям с общественностью фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на них возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, специалисты по связям с общественностью внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.

     Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют цели деятельности института связей с общественностью и его специалистов.

     Связи с общественностью имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

     Связи с общественностью - профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода Иначе говоря, связи с общественностью - это абсолютно преданное служение общественности.

     Находясь между организацией и окружающей ее общественностью, специалисты по связям с общественностью обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

     Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники по связям с общественностью должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система связей с общественностью не может довольствоваться домыслами.

Основным в деятельности системы связей с общественностью является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом