1) Основные фазы стратегического планирования

     Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

     Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:

1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?

2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?

3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?

4. Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?

     Модели процесса стратегического планирования представляют различную степень агрегирования и дезагрегирования отдельных этапов. Этапы, выделенные на рисунке, составляют собственно процесс планирования стратегии.

     Элементы стратегического выбора представлены на следующем рисунке. Понимание взаимосвязи элементов стратегического выбора важно для осознания сложности процесса планирования стратегии и необходимости создания системы стратегического управления, помогающей преодолеть эти сложности.


2)

В чем заключается моя стратегия и этапы ее реализации

     Исходя из результатов финансового анализа ясно, что обеспечение высокой прибыли на вложенный капитал достигнуто высокой ценой угрозы потери финансовой устойчивости. Поэтому необходимо довести уровень собственного капитала да приемлемого для партнеров уровня не менее 40%. При этом рентабельность собственного капитала резко упадет ввиду низкого уровня прибыли. В связи с этим пострадают интересы участников. Соответственно рост уровня прибыльности выходит на первый план, а индикатором будет служить уровень прибыли на вложенный капитал.

     Взаимосвязь элементов стратегии "Сирокко М"

Элементы стратегического выбора

Содержание элементов

Миссия (генеральная цель)

Укрепление положения организации на рынке одежды России

Основные цели

1.  Обеспечить уровень прибыли на вложенный капитал (ПВК) не ниже 15%.

2.  Постоянно повышать уровень дивидендов.

3.  Повысить репутацию организации среди клиентов

4. Повысить финансовую устойчивость компании

Стратегии

1.  Продолжить выпуск продукции и поставлять ее на освоенные рынки (Москва и область), улучшая репутацию.

2.  Поставлять уже освоенную продукцию на новые рынки: а) регионы России; б) страны СНГ. Повысить репутацию на новых рынках.

3.  Освоить новую продукцию и начать поставлять ее на ранее освоенные рынки

Стратегические задачи

1.  За 2007 год довести ПВК до 10% (при условии роста доли собственного капитала исходя из необходимости роста финансовой устойчивости), снизить себестоимость продукции на 4%.

2.  На 2008 год: ПВК - 12%, заметно улучшить репутацию.

3.  На 2009 год: ПВК - 15%, существенно улучшить репутацию

Программы

1.  Снижение издержек на производство продукции.

2.  Улучшение использования оборотного капитала.

3.   Модификация ранее освоенных изделий.

4.   Разработка нового образца изделия.

5.  Оценка и повышение репутации организации

3) Эффективность затрат на инновационную деятельность

     Эффект от проведения одноцелевых инновационных мероприятий (Эо) определяется по следующей формуле:

     ,                        

     где: ?Пр - прирост чистой прибыли (например, от реализации дополнительно произведенной товарной продукции); ?Пс - прирост чистой прибыли от снижения затрат на производство в результате рационального использования ресурсов; Зо - затраты на проведение одноцелевых мероприятий.

     При проведении многоцелевых мероприятий величина экономического эффекта (Эм) будет представлять сумму технологического экономического эффекта (Эт) и стоимостной оценки первичного эффекта, достигаемого при проведении технологических мероприятий (Эп), который определяется по формуле:

      ,                

     где Эт - эффект от применения новой технологии;

     Зм - капитальные и текущие затраты на проведение многоцелевых мероприятий.

     Основными методическими приемами для достижения поставленной цели являются изучение дисконтированного потока денежной наличности на период с начала осуществления инновационных мероприятий до окончания времени их рационального проведения, а также определение внутренней нормы доходности и срока окупаемости инвестиций в инновационных проект.

     Рассмотрим эффективность затрат на введение системы управленческого учета. По данным консалтинговых компаний система учета для небольшого предприятия может стоить 50000-100000 руб. - имеется ввиду завершенный цикл. Принимаем стоимость 70000 руб.