Оглавление

Введение        2

Глава 1        Система финансирования здравоохранения в Российской Федерации        5

1.1        Принципы финансирования здравоохранения в Российской Федерации        5

1.2        Основные показатели бюджетного финансирования здравоохранения России        12

Глава 2        Страховые основы финансирования здравоохранения        20

2.1        Обязательное медицинское страхование        20

2.2        Добровольное медицинское страхование        25

Глава 3        Направления совершенствования финансирования здравоохранения        35

3.1        Возможность прямой оплата медицинский услуг потребителями        35

3.2        Направления совершенствования финансового обеспечения учреждений здравоохранения        39

Заключение        48

Список литературы        51

Приложение        54


Введение

     Развитие системы здравоохранения является неотъемлемой составляющей уровня и качества жизни населения и выполняет важнейшую роль в экономическом развитии регионов и страны в целом, обеспечивая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающих базу для социально-экономического роста.

     Процессы, проходящие в российском здравоохранении последние 15 лет, привели к формированию в Российской Федерации децентрализованной системы здравоохранения. Однако процесс повышения самостоятельности на местах обгонял наполнение местных бюджетов и формирование необходимой нормативно-правовой базы. Образовалась своеобразная пропасть между федеральными и региональными органами управления здравоохранения, с одной стороны, и муниципальной системой здравоохранения - с другой. К 2005 г. все это привело здравоохранение, прежде всего муниципальное, к нищете и разрухе. С этого момента в России было предпринято несколько последовательных шагов для исправления сложившейся ситуации. Прежде всего, это реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", который, кроме того, что обеспечил повышение материально-технического состояния здравоохранения, так еще и предоставил регионам и органам местного самоуправления новые технологии управления отраслью: оплата труда работников участковой службы на основе качественных показателей труда, размещение государственного задания в лечебных учреждениях первичного звена с целью выполнения комплекса диагностических услуг (дополнительная диспансеризация), а также в государственных и муниципальных учреждениях с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Все эти шаги, предпринятые с 2005 по 2008 гг., существенно преобразовали финансирование российского здравоохранения.

     В комплексе проводимых российских социально-экономических реформ важнейшее место занимает дальнейшее развитие страховой медицины, переход к которой обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении и развитием в стране сектора платных услуг. Принятие Закона о введении в Российской Федерации страховой медицины в 1991 году обозначило выделение обязательного медицинского страхования в качестве одного из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания.

     Цель курсовой работы состоит в изучении организационно-экономического механизма финансирования здравоохранения в России.

     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

* определить основные направления финансирования здравоохранения в России;

* проанализировать современное состояние сферы здравоохранения и тенденции финансирования в здравоохранении;

* изучить пути совершенствования финансирования здравоохранения в России.

     Объектом курсовой работы является сфера финансирования здравоохранения в России.

     Предметом курсовой работы являются организационно-экономические отношения, возникающие при финансировании в сфере здравоохранения.

     Методологической и теоретической основой курсовой работы являются: а) системный подход к исследуемым процессам; б) исследования ученых и специалистов в области финансирования здравоохранения; в) практический опыт государственного регулирования здравоохранения в России и зарубежных странах; г) концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах Российской Федерации, методических и аналитических документах органов государственного управления.

     Информационной базой курсовой работы послужили справочно-статистические материалы Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфина России, официальные СМИ, аналитические отчеты, а также обобщенный практический опыт работы в этой сфере.

     Предложенные методические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма финансирования здравоохранение могут быть использованы при разработке нового порядка формирования и реализации федеральных и региональных целевых программ.