Содержание



Введение        2

Глава 1        Теоретические основы и методика формирования имиджа организации        5

1.1        Понятие и структура имиджа организации        5

1.2        Управление имиджем организации        12

1.3        Этапы проектирования имиджевых кампаний организации        17

Глава 2        Проблемы формирования имиджа организации на примере Тамбовского бизнес-колледжа        23

2.1        Краткая характеристика Тамбовского бизнес-колледжа        23

2.2        Направления формирования имиджа образовательного учреждения        30

Заключение        37

Список литературы        41


Введение

     Актуальность темы исследования определяется тем, что имидж организации  тесно связан с ее конкурентоспособностью. Сегодня с полной уверенностью можно констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг, сопряженных с обострением конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. Поэтому в последние годы большую актуальность приобрели проблемы развития маркетинга образовательных услуг в целом и формирование положительного имиджа образовательного учреждения - в частности. Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к организации, в результате чего, как результат влияния социальных связей, обязательно последует положительная реакция потенциальных клиентов организации и всех заинтересованных в ней лиц.

     Благоприятный имидж образовательного учреждения оказывает дополнительное влияние на психологическое состояние потребителей образовательных услуг. Однако пока не разработаны теоретические подходы формирования социальной ответственности формирования имиджа в образовательной сфере. Отсутствует обоснование использования при формировании имиджа образовательных услуг передовых медиатехнологий рекламных агентств. Наблюдается дефицит анализа конкурентного поля рынка образовательных услуг. Влияние отмеченных факторов усиливается возросшим уровнем конкуренции на образовательном рынке, обусловленным обострением демографической ситуации в стране, уменьшением количества бюджетных мест в государственных вузах. В 2006 году количество выпускников 11 - х классов по РФ, основной части потенциальных клиентов, сократилось на 60 тысяч по сравнению с 2004 - 2005 учебным годом. Это потеря примерно 4,6% абитуриентов. По прогнозам специалистов к 2010 году количество выпускников 11-х классов сократится на 40%.

     Указанные причины приводят к дополнительным психологическим нагрузкам абитуриентов и их родителей, связанных с возможностью неоправдаться ожиданиями по отношению к уровню качества предложенных образовательных услуг.

     Все это в совокупности и определило объективную необходимость проведения теоретико-практического изучения проблемы формирования имджа организации в сфере образования. Таким образом, тема работы является весьма актуальной.

     Тема формирования имиджа организации является весьма востребованной. На становление концепции имиджа организации оказали влияние книги по маркетингу Котлера Ф., а также фундаментальные работы по потребительскому поведению Энджела Дж. Ф., Блэкуэлла Р.Д. и Миниарда П.У.; теории и практике паблик-рилейшенз: Сэндиджа Ч., Фрайбургера В. и Ротцола К. Теоретические и методологические основы паблик-рилейшенз, оценки его эффективности можно отметить научные труды и работы Уэллса У., Бернета Дж., Мориарти С.; Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегиной Т.К., Шахурина В.Г.; Багиева Г.Л, Тарасевича В.М, Анн Х.; Катернюка А.В., Матанцева А.Н., Белявского И.К., Березина И.Н., Божука С.Г. и Ковалика Л.Н., Голубкова Е.П., Егоршина А.П., Поправко Н.В. и Рыкуна А.Ю., Савиных В.П. и Цветкова В.Я., Токарева Б.Е. Клейменова С.А, Черепанова Е.В. и Яковлева И.Г.

     Цель курсовой работы -  выявить специфику формирования имиджа организации.

     Задачи курсовой работы:

* Изучить теоретические основы и методику формирования имиджа организации.

* Изучить проблемы формирования имиджа организации на примере Тамбовского бизнес-колледжа.

     В процессе работы использовалась информация, полученная с помощью общенаучных методов - анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анализа теоретических и эмпирических исследований по данной проблематике.

     Информационную основу курсовой работы составили: данные Федеральной службы государственной статистики в образовательной сфере, а также Тамбовского бизнес-колледжа.

Глава 1

Теоретические основы и методика формирования имиджа организации

1.1 Понятие и структура имиджа организации

     Имидж организации есть отражение в сознании людей всей структуры, а точнее совокупности значимых характеристик данной организации1.

     Эволюция дефиниции "имидж" может быть представлена следующим образом. Понятие "имидж" в наиболее частой трактовке близко к известному греческому слову "харизма", которое в Древней Греции означало одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью подобных качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих, поэтому руководителей, наделенных харизмой, обычно называли харизматическими лидерами.

     Позднее формируется понятие имиджа, изначально относившееся к личности. Имидж личности связан с внешностью, поставленным голосом, умением держаться и выступать перед публикой, вести диалог и т.д. Все эти характеристики имиджа настолько прочно закрепились в обществе, что позднее их перенесли и на организацию, что привело к появлению нового понятия: "имидж организации". А активное развитие рыночной экономики корпораций помогло дефиниции "имидж организации" трансформироваться в "корпоративный имидж". Корпоративный имидж, безусловно, обладает способностью привлекать, т.е. обладает характеристикой, имеющей прямое отношение к харизме, и, следовательно, связан с ней. Схематично это представлено на рис. 1.





Рис. 1. Схема развития понятия "Корпоративный имидж"