Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы принятия управленческих решений 4
1.1 Процесс принятия решения 4
1.2 Модель принятия решений М. Вудса 12
Глава 2 Анализ стратегии ценообразования предприятия ООО "Тверская керамика" 15
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Тверская керамика" 15
2.2 Порядок ценообразования предприятия ООО "Тверская керамика" 17
Глава 3 Исследование применимости модели Вудса при принятии управленческих решений в российский условиях 25
3.1 Порядок ценообразования с использованием модели М. Вудса 25
3.2 Анализ применимости модели М. Вудса в условиях российского рынка 33
Заключение 36
Список литературы 37
Введение
В основе каждого элемента управленческой деятельности лежит процесс принятия решений. Управленческое решение представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое в соответствии с ранее составленным планом на основе специально собранной информации.
Управленческое решение принимается тогда, когда по каким-либо причинам возникает проблемная ситуация. Данная ситуация всесторонне изучается: причины возникновения, вероятные последствия, возможные проблемы при её ликвидации.
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей, целой организации. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике. Во многом принятию правильного управленческого решения способствуют модели разработанные отечественными и зарубежными менеджерами.
Тема работы является актуальной, так как рассматривает применимость в практике российских организаций одной из таких моделей - модели Вудса.
Цель курсовой работы - исследование процесса принятия управленческих решений с использованием модели М. Вудса
Задачами курсовой работы, определившими ее структуру, являются:
1. Изучение понятия и основных этапов принятия управленческого решения в современных российских организациях;
2. Рассмотрение этапов принятия управленческих решений с использованием модели М. Вудса;
3. Изучение существующей стратегии и тактики ценообразования ООО "Тверская керамика", выявлении основных проблем организации в этой сфере;
4. Разработка процесса принятия управленческих решений в сфере ценообразования с использованием качественной модели М. Вудса;
5. Исследование возможности применения модели М. Вудса для современных российских организаций.
Объект исследования - процесс принятия управленческих решений на ООО "Тверская керамика".
Предмет исследования - исследование процесса принятия управленческого решения в современных российских организациях.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили концепции как отечественных, так и зарубежных ученых в области менеджмента.
Информационной базой курсовой работы стали учебные пособия; периодические издания; методические разработки; рекомендации научно-практических конференций.
Глава 1 Теоретические основы принятия управленческих решений
1.1 Процесс принятия решения
Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.
Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:
1) сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;
2) анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;
3) выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
4) передача управляющего воздействия объекту.
Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту1.
Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.
Неотъемлемой частью управления является процесс принятия управленческих решений. Принятие решений играет важную роль и при выполнении других функций управления. Так, например, на этапе планирования принимаются важные стратегические решения, касающиеся перспектив развития организации. Однако наибольшее значение процесс принятия решений имеет на уровне оперативного управления.