Оглавление

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы  принятия управленческих решений        4

1.1        Процесс принятия решения        4

1.2        Модель принятия решений М. Вудса        12

Глава 2        Анализ стратегии ценообразования предприятия ООО "Тверская керамика"                15

2.1        Краткая характеристика предприятия ООО "Тверская керамика"        15

2.2        Порядок ценообразования предприятия ООО "Тверская керамика"                        17

Глава 3        Исследование применимости модели Вудса при принятии управленческих решений в российский условиях        25

3.1        Порядок ценообразования с использованием модели М. Вудса        25

3.2        Анализ применимости модели М. Вудса в условиях российского рынка                33

Заключение        36

Список литературы        37


Введение

     В основе каждого элемента управленческой деятельности лежит процесс принятия решений. Управленческое решение представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое в соответствии с ранее составленным планом на основе специально собранной информации.

     Управленческое решение принимается тогда, когда по каким-либо причинам  возникает проблемная ситуация. Данная ситуация всесторонне изучается: причины возникновения, вероятные последствия, возможные проблемы при её ликвидации.

     Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

     Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей, целой организации. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

     Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике. Во многом принятию правильного управленческого решения способствуют модели разработанные отечественными и зарубежными менеджерами.

     Тема работы является актуальной, так как рассматривает применимость в практике российских организаций одной из таких моделей - модели Вудса.

     Цель курсовой работы - исследование процесса принятия управленческих решений с использованием модели М. Вудса

     Задачами курсовой работы, определившими ее структуру,  являются:

1. Изучение понятия и основных этапов  принятия управленческого решения в современных российских организациях;

2. Рассмотрение этапов принятия управленческих решений с использованием модели М. Вудса;

3. Изучение существующей стратегии и тактики ценообразования ООО "Тверская керамика", выявлении основных проблем организации в этой сфере;

4. Разработка процесса принятия управленческих решений в сфере ценообразования с использованием качественной модели М. Вудса;

5. Исследование возможности применения модели М. Вудса для современных российских организаций.

     Объект исследования - процесс принятия управленческих решений на ООО "Тверская керамика".

     Предмет исследования - исследование процесса принятия управленческого решения в современных российских организациях.

     Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили концепции как отечественных, так и зарубежных ученых в области менеджмента.

     Информационной базой курсовой работы стали  учебные пособия; периодические издания; методические разработки; рекомендации научно-практических конференций.




Глава 1 Теоретические основы  принятия управленческих решений

1.1 Процесс принятия решения

     Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.

     Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

1) сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;

2) анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;

3) выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

4) передача управляющего воздействия объекту.

     Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту1.

     Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.

     Неотъемлемой частью управления является процесс принятия управленческих решений. Принятие решений играет важную роль и при выполнении других функций управления. Так, например, на этапе планирования принимаются важные стратегические решения, касающиеся перспектив развития организации. Однако наибольшее значение процесс принятия решений имеет на уровне оперативного управления.