Содержание


Введение        2

Глава 1        Характеристика ОАО Славянка и ее рынков сбыта        4

1.1        Общая характеристика отрасли        4

1.2        Анализ предприятия        5

1.3        Маркетинговая стратегия предприятия.        7

1.4        Структура управления предприятием        9

Глава 2        Анализ и классификация затрат ОАО "Славянка"        13

2.1        Классификация затрат        13

2.2        Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.        16

2.3        Калькуляция себестоимости продукции.        18

Глава 3        Формирование бюджета (сметы) для каждого центра ответственности на 2008 год        25

3.1        Анализ безубыточности        34

3.2        Построение прогнозного баланса        36

Заключение        41

Список литературы        43


Введение

     В настоящее время экономические условия ставят перед предприятиями задачи гибкого реагирования на мультикритериальное изменение конъюнктуры. По мере развития интеграционных тенденций на российском экономическом пространстве проблема соответствия международным стандартам управления приобретает все большую актуальность. Современная экономика - это, прежде всего, конкуренция, представляющая собой форму постоянной борьбы за рынок сбыта, за потребителя, а следовательно, за повышение качества и снижение себестоимости. Построение модели оптимального управления себестоимостью - наиболее эффективное средство завоевания доли рынка. В условиях острой конкуренции и глобализации мировой экономики современное предприятие должно удовлетворять условию гибкости, настраиваемости и, как следствие, должно уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции. Всё это требует от менеджмента предприятия быстрых и эффективных решений, которые не могут быть приняты без обеспечения информацией. В этом менеджеру помогает управленческий учет, позволяющий получить информацию о работе всех подразделений предприятия, на основе чего принимаются решения, касающиеся изменения ассортимента выпускаемой продукции. Также к важнейшим задачам современной практики управления относятся выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации. Этим проблемам и их решению с помощью управленческого учета уделяется основное внимание.

     Управленческий учет - это больше, чем внутренняя бухгалтерия. Пользователями управленческого учета являются менеджеры всех уровней управления бизнесом предприятия. Управленческий учет использует не только фактические данные о совершенных операциях, но и оценочные данные (аналитика), данные о возможных событиях в будущем (планы и бюджеты). Управленческий учет представляет информацию для пользователей не только в денежном выражении и не только количественную, но и качественную (какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему).Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

     Цель курсовой работы - изучение принципов организации управленческого учета.

     В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить общие подходы к  организации управленческого учета.

* Изучить принципы организации управленческого учета.

* Изучить этапы  и особенности постановки управленческого учета на предприятии.

     Объект исследования - система бухгалтерского управленческого учета.

     Предмет исследования  - методика организации управленческого учета на предприятии.

     В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе, данные статистических и социологических исследований.

     Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для предприятий различных сфер деятельности.

Глава 1

Характеристика ОАО Славянка и ее рынков сбыта

1.1 Общая характеристика отрасли

     В целом, на кондитерском рынке России происходят те же процессы, что и в других отраслях экономики - слияния и поглощения мелких и средних компаний, результатом которых будет полная консолидация кондитерской отрасли.

     В течение 2005 года в кондитерской отрасли сохранялась тенденция роста производства кондитерских изделий, хотя темп роста продолжал снижаться по сравнению с показателями предшествующих трех лет, и обозначилась явная тенденция кондитерского рынка к стагнации.

     Рост происходит, как и в предыдущие годы, за счет роста производства мучных изделий. В стоимостном выражении рынок прирастает за счет сегмента шоколадных изделий, что вызвано следующими причинами:

     Рост цен на какао-бобы,

     Увеличивающаяся инфляция,

     Рост премиального ценового сегмента

     Увеличение потребительского интереса к шоколаду

     Потенциал российского кондитерского рынка привлек на российский рынок транснациональные корпорации, которые на данный момент доминируют в мировом кондитерском бизнесе: Mars, Nestle, Kraft Foods, Cadbury Schweppes. В настоящее время зарубежные компании уже контролируют более половины шоколадного сектора, который является наиболее рентабельным в кондитерском бизнесе. Доминирование компаний с иностранным капиталом на российском шоколадном рынке привело к тому, что доля шоколадного сегмента в физическом объеме производства постепенно снижается, а в стоимостном шоколадный рынок начал расти. При этом наибольшую долю в общероссийском объеме производства и потребления кондитерских изделий имеет сегмент выпечных кондитерских изделий, 58,0% и 54,0% соответственно. Уровень конкуренции в этом сегменте гораздо ниже, а присутствие иностранного капитала - меньше.

     За последние годы во всех сегментах пищевой отрасли наблюдалось увеличение спроса на дорогие и качественные продукты. Этот фактор является основным двигателем роста объемов производства в России лицензионных, а, следовательно, более дорогих продуктов. На дорогой и среднедорогой ценовой сегмент сегодня направлены усилия и большинства средних компаний, которые за последнее время демонстрировали наиболее динамичный в отрасли рост - порядка 30-40% в год.

     Тенденция к консолидации кондитерской отрасли сохраняется, особенно в секторе шоколадных изделий. Создание крупных холдингов позволит снизить затраты, придерживаться единой рекламной и маркетинговой стратегии, а также увеличить продажи и прибыльность бизнеса. С другой стороны, это позволит диверсифицировать производство, сконцентрировав каждое предприятие на выпуске определенного вида продукции, так как на данный момент четкой специализации у каждого предприятия нет, что увеличивает затраты.

1.2 Анализ предприятия

      Фабрика "Славянка" - одно из крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий в России. Ассортимент продукции включает 350 наименований. Фабрика "Славянка" производит шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли и вафельные торты, мармелад, драже, ирис и зефир.

     Фабрика "Славянка"  работает с 1932 года. В лучших традициях российских кондитеров мы следуем самым изысканным вкусам наших потребителей. Новые производственные решения, постоянное совершенствование качества и стильный дизайн упаковки. Изумительный вкус, приятный внешний вид, оптимальное соотношение цены и качества не раз были отмечены российскими и зарубежными покупателями.